- Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. - спб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
- Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).-М.: Знание, 1983.-96 с.-
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М., 1974 г.
- Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.
- Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
- Вопросы развития познавательных интересов дошкольников в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. Пед. Ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1997.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997 г.
- Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
- Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. Психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80.
- Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (Готовность к школе). Москва-Воронеж, 2002 г.
- Коломинский, Человек: психология. - М.: Просвещение, 1986.
- Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
- Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
- Макланов А.Г., Общая психология. - спб.: Питер, 2002.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому серия: "Педагогика детства", 2000 г.
- Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Общая психология под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986.
- Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
- Павлов И. П. Полн. Собр. Соч.- М., 1951.- Т. IV
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
- Паустовский К. Избранные произведения.- М., 2003
- Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
- Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г..Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Владос . 2002 .
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. - спб.: Питер, 2000.
- Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000.
- Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений. М., Академия, 1997 г.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов дошкольников в условиях реформы школы: Учеб. Пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989.
- Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.
- Сербина Е. Развивающие игры для детей. - Москва: Ространсфер, 1999
- Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Искусство, 1954, в 8-ми томах.
- Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г.
- Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997
- Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие М., Академия, 1997 г.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989.
- Ухтомский А.А. Избр. Труды. Л., 1978.
- Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности дошкольников в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
- М.Давыдова, И.Агапова. Как правильно подготовить ребенка к школе. – М.: Лада, 2006. – 224 с.
- О.Ю. Машталь. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2011. – 288 с.
- К.В. Шевелев. Подготовлен ли ребенок к школе по математике? Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013. – 32 с.
- Е.А. Грудненко. Психологическая готовность ребенка к школе. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 176 с.
- Т.В. Игнатьева. Тренировочные вопросы для проверки готовности ребенка к школе. В 2 частях. Часть 1. – М.: Экзамен, 2016. – 32 с.
- Л.Ю.Левченко. Психологическая готовность к обучению в школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Анастасия Гордиец und Ольга Груздева. Медико-психологическая готовность детей к школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- С.Е. Чуднявцев. Мое солнце идет в школу, или Готовность ребенка к обучению. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 1. – М.: , 2016. – 32 с.
- Елена Бортникова. Проверяем готовность ребенка к школе. Для детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. – М.: Литур-К, Литур, 2015. – 32 с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 2. – М.: Экзамен, 2016. – 32 с.
- Елена Плотникова. Тесты. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Виват, 2014. – 128 с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 2. – М.: Экзамен, 2018. – 32 с.
- Готовимся к школе. Вместе весело идти, я считаю до пяти. Развивающая тетрадь для детей старшей группы ДОО. – М.: , 2018. – с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 1. – М.: Экзамен, 2019. – 32 с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 1. – М.: Экзамен, 2018. – 32 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |