- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. Для высш. Уч. Заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, иликак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М., 1992. - 198 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
- Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога. Автореферат дис... Канд. Пед. Наук.- Ставрополь, 2001. - 10 с
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. И науч. Ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 455с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984- 503 с.
- Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
- Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Л.Коломинского, М.И.Лисиной, Минск, 1985- 176 с.
- Дубровина И.В. и др. Психология. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 464 с.
- Жинкин Н.И. Мышление и речь. - М., 1958, - 345. С.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
- Коломинский Я.Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1988. - 177 с.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1980- 221с.
- Кроль Л.М., Михайлова Е.Л . О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга.-М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 160 с.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте// Избр. Психолог, труды: В 2 т. - М., 1983. - 338 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 1986. - 275 с.
- Лихачев Б.Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. Учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 4-е изд., переаб. И доп.- М.: Юрайт, 1999- 405 с.
- Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
- Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 640 с.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
- Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 224 с.
- Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр "Академия", 1997. - 384 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А.А6-дульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина.- М.: Совершенство, 1998 91 с.
- Психология личности и деятельности дошкольника. - М., 1965. - 276 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. Ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
- Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 464 с.
- Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1992.- №1.- С.62-63
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
- Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
- Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. - М.; Воронеж, 1998. - 385 с.
- Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. -1998.-№3. С.46
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- Изд. 2-е, испр. И доп.-М.: Независимая фирма "Класс", 2000 242 с.
- Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни.- Дисс. ... Пед. Наук, М., 1998
- Терещюк Р.К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников: Авт. Дис канд. Психол. Наук, М., 1986
- Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с.
- Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002- 89 с.
- Эльконин Д.Б. Избр. Психолог, труды. - М., 1997. - 464 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. - 337 с.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития: Пособие для учителей.- 2-е изд., испр. И доп.-М.: АРКТИ, 1999 260 с.
Похожие книги - Е.М. Осипов. Институт социального партнерства как фактор развития малого бизнеса в России. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- Под редакцией М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. Физиология развития ребенка. Руководство по возрастной физиологии. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 768 с.
- Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Владос, 2003. – 528 с.
- Н.Семаго, М.Семаго. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
- Священное Писание как фактор языкового и литературного развития. – М.: Дмитрий Буланин, 2011. – 336 с.
- Вера Дворянинова. Гармоничное развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет (аудиокнига CD). – М.: Вимбо, 2012. – 0 с.
- Т.В. Шклярова. Как научить Вашего ребенка писать без ошибок. – М.: Грамотей, 2000. – 24 с.
- Н.В. Шайдурова. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М.: Сфера, 2008. – 128 с.
- Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 176 с.
- Т.А.Семенова. Тестовые задания для самопроверки знаний студентов по курсу "Теория и методика физического воспитания и развития ребенка". – М.: Спутник +, 2013. – 52 с.
- Наталья Жукова und Оксана Посухова. Туризм как фактор социально-политического развития Краснодарского края. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Валентина Пижугийда. Развитие структур сознания как фактор личностного роста студентов вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Наталья Власюк. Образование как фактор обеспечения устойчивого развития общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Владимир Лукьянов. Идеология как фактор развития мирового политического процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 244 с.
- Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7.5 лет. – М.: Теревинф, 2016. – 160 с.
- Коллектив авторов. Экономические и социальные проблемы России. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого экономического развития. – М.: , 2016. – 150 с.
- Евгений Челышев. Решение национально-языковых вопросов как фактор укрепления национальной безопасности России. – М.: Азбуковник, 2018. – 656 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |