- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996. - 165 с.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М., 1969.
- Волкова Г. В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива. //Завуч, 1999, № 7. С.65
- Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр "Педагогический поиск ", 2001. - 48 с.
- Кондратьев С. В. Психологические типы учителей и учащихся //Психологическая наука и образование. 2003. №3. С. 52-57.
- Кондратьев С.В. Изучение личностного развития учащегося. Волгоград, 2003.
- Кондратьев С.В. Психология персонифицированного обучения. Калуга, 2002.
- Кондратьева О.В. Психологические типы личности учителей как условие формирования профессионального стиля деятельности: Дис. : канд. Психол. Наук. Н. Новгород, 1996.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 - х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. - М.: Приор, 2000 341 С.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1991. - 264 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. Томск; М., 1997.
Похожие книги - И.Сушков. Психология взаимоотношений. – М.: Академический Проект, Деловая книга, ИП РАН, 1999. – 448 с.
- Н.Т. Оганесян. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
- М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2008. – 320 с.
- Никита Благовещенский. Учитель и ученик. Между Эросом и Танатосом. – М.: Символ-Плюс, 2000. – 224 с.
- Махатмы. Легенды и реальность. – М.: ИДЛи, 2001. – 576 с.
- И.С. Красикова. Плоскостопие. Профилактика и лечение. – М.: Учитель и ученик, 2002. – 128 с.
- Джамген Конгтрул Лодре Тхае. Отношения Учителя и ученика. – М.: Ориенталия, 2012. – 320 с.
- Т.И. Колесникова. Психологический мир личности и его безопасность. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 176 с.
- Сергей Владимирович Быков. Социально-психологическая регуляция ответственности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 440 с.
- А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Духовный учитель и ученик. – М.: Бхактиведанта Бук Траст, 2013. – 640 с.
- С.И. Семенака. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – М.: АРКТИ, 2015. – 72 с.
- В.А. Штроо. Методы активного социального-психологического обучения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 278 с.
- В.А. Штроо. Методы активного социально-психологического обучения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 278 с.
- Чарльз Ледбитер. Внутренняя жизнь. Часть 1. Учителя и ученики. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 128 с.
- Е.И. Холостова,Т.В. Шинина. Социально-психологическая устойчивость семьи и современной России. Монография. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 342 с.
- Донцов Дмитрий Александрович, Шарафутдинова Наталья Владимировна. Социально-психологическая диагностика детских и юношеских коллективов. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: , 2018. – 205 с.
- И.Н. Хоменко. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением. Психологическая диагностика. Игровые технологии. – М.: Учитель и ученик, 2017. – 86 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |