- Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей / Под ред. К.С. Лебединской.
- Ваганов Н.Н. Здоровье детей и подростков в зеркале российских реформ. Материалы V конгресса педиатров России. Москва. 02.1999.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988
- Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М., 1995, с. 87.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии / Собр. Соч. М., 1983 - т.5.
- Высоцкая О.М. Педагогическая подготовка родителей к реабилитации ребенка с ДЦП. М., 2001.
- Замский Х.С. Умственно отсталые дети. - НПО, Образование, 1995.
- Ипполитова М.В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. - М., 1993.
- Катаева А.А., Стребелева Я.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991.
- Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001.
- Мастюкова Я.Н., Лечебная педагогика. - М., 1997.
- Материалы IХ съезда педиатров России. 02.2001 г.
- Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта// Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1984.
- Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигагельного аппарата / Под ред. Т.А.Власовой. - М., 1985.
- Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата// Основы специальной психологии: Учеб. Пособие для студ. Сред, пед. Учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: М., 1982.
- Рогожанская З. Хрупкие надежды // Советская Россия. 1989. 17 июня.
- Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н.Новгород. -1994.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И.И Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. "Владос" - 2004,
Похожие книги - Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Владос, 2004. – 368 с.
- Детский церебральный паралич. – М.: Дидактика Плюс, 2003. – 520 с.
- С.А. Полиевский, А.Н. Шафранская. Общая и специальная гигиена. – М.: Академия, 2009. – 304 с.
- Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Владос, 2000. – 240 с.
- И.А. Михаленкова, Н.В. Анисимова, Н.В. Мирошниченко, К.В. Дроздовская. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха. – М.: КАРО, 2006. – 216 с.
- Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности. – М.: Владос, 2005. – 296 с.
- Т.А. Ткаченко. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2014. – 112 с.
- Лариса Сырвачева und Людмила Уфимцева. Особенности психического развития детей с перинатальным поражением ЦНС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Елена Жулина. Изучение и коррекция психического развития детей с задержкой речи. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 328 с.
- Елена Черенёва. Произвольное поведение детей с нарушенным интеллектом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Франсис Пейралад. Тетради Франсиса Пейралада. Остеопатический подход к неврологическим проблемам и некоторым нарушениям опорно-двигательного аппарата. – М.: Невский ракурс, 2017. – 196 с.
- Елена Медведева,Тамара Богданова,Людмила Комиссарова,Жанна Журавлева,Анна Павлова. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- Елена Медведева,Тамара Богданова,Людмила Комиссарова,Жанна Журавлева,Анна Павлова. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- С.О. Грунина, Т.В. Киселева. Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Форум, 2011. – 64 с.
- Т.П.Завьялова. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся. – М.: Юрайт, 2017. – 168 с.
- Т.П. Завьялова. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 168 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |