- А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.
- Байбурин А.К. Об этнографическом изучении этикета // Этикет у народов Передней Азии. М.: Наука, 1988. - С.12-37.
- Балакай А. Г. Русский речевой этикет и принципы его лексикографического описания. Новокузнецк, 2002.
- Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М., 1981.
- Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
- Выготский Л. С. Собр. Соч. М., 1982. Т. 2. С. 6-361.
- Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., 1983.
- Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. С англ. - М., 1995.
- Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
- Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
- Ибука М. После трех уже поздно: Пер. С англ. - М., 1991.
- Ильчиков М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
- Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
- Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
- Крупская Н.К. Педагогическая консультация. Пед. Соч., т.3.
- Куликова Т. А. Воспитане дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
- Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. Пособие для вузов Издательство: ВЛАДОС (Москва, 2003)
- Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно Флинта, 2002
- Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
- Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
- Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. Пед. Соч. -М., 1977.-Т. 2.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
- Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. М., 2003.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403-441.
- Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
- Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. - М., 1994.
- Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Рус. Язык, 1982. - 126 с.
- Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета / Формановская Н.И. - М.: Русск. Яз., 1984. - 192 с.
- Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.-М., 1984.
Похожие книги - Т.А. Ткачева. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющимими трудности в обучении. – М.: Гном, 2011. – 176 с.
- Е.В. Куршева. Практическое пособие по обучению чтению дошкольников с речевым нарушениями. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 80 с.
- Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 112 с.
- Н.П. Локалова, Д.П. Локалова. Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Методическое пособие. – М.: Генезис, 2014. – 152 с.
- О.М. Ельцова. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников (первый год обучения). Альбом. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 46 с.
- О.М. Ельцова. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников (второй год обучения). Альбом. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 54 с.
- А.А. Калмыкова. Система занятий со старшими дошкольниками по программе "Преемственность". Подготовка к освоению программ "Школа России" и "Перспектива". – М.: Учитель, 2014. – 228 с.
- Н.В. Нищева. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 64 с.
- С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. – М.: ГНОМ, 2015. – 64 с.
- Лариса Серикова und Екатерина Павлова. Формирование нравственных представлений у старших дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Татьяна Сергеевна Кузнецова und Оксана Николаевна Истратова. Трудовая деятельность и готовность к школе у старших дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 220 с.
- Наталья Лобанова. Формирование мыслительных операций старших дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Светлана Артамонова. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников c ОНР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 188 с.
- Т.Э. Орлова, О.Г. Сабаева. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – М.: Учитель, 2016. – 244 с.
- М.И. Кузнецова. Вслушиваемся в звуки. Рабочая тетрадь для старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 48 с.
- Т.А. Ткачева. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении. – М.: ГНОМ, 2014. – 176 с.
- Н.В. Нищева. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 64 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |