- Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
- Бочкарева Л. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. - 1987. - №7 - с. 45.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. Пед. Ин-т, 1970. - 142 с.
- Всеволодский-Гернгросс В.Н. Игры народов СССР. Сб. Материалов, М. - Л., 1933
- Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой М., 1991
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Данилова И. В. Развитие игровых технологий в обучении школьной географии.- Ярославский педагогический вестник. 2003. № 2 (35)
- Добринская Е.И. Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности Л.Ленигр. Орг. О-ва "Знание" г.1983
- Е.Синицына "Логические игр и загадки", М. ЮНВЕКС, 2000г. С.20
- Жебровская О. О.. Игровой комплекс. География в школе 1996. № 6.
- Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, М., 1978 г.
- Корчак Я. Как любить ребенка. Калининград: ОГУП Книжное издательство, 2000
- Кулинич С. Г., Николина В. В.. Географические игры. География в школе. 1991. №1.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Мартемьянов В. В.. Игросистема в преподавании географии. География в школе. 2001. №1
- Матрон Е.Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроке по работе с газетой. ИЯШ № 2/90.
- Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. ИЯШ № 3/87.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979
- Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры. Минск, "Вышэйшая школа", 1998 год.
- Николаева Л. Теория игр с правилами // Дошкольное воспитание. - 1996 - №9 - с. 40
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. Пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 67с.
- Спиваковская А.С. Игра - это интересно. М. 1981г.
- Спичак С. П., Тесленко С. В.. Игры на уроках географии. География в школе. 1996. № 2.
- Столович Л.Н., Искусство и игра // Эстетика, М., 1987 г.
- Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь, М., 1966 г.
- Усова А.П., Игра, М., 1962 г.
- Устименко В.Ф., Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки, 1980 г., №2, стр. 69 - 77.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М., Изд-во АН РСФСР, 1945 г.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шацкий С. Т.. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том 1, - М., 1980
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
- Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1971. - 352-358 с.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Подготовительная группа. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 80 с.
- Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Старшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 80 с.
- М.П. Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В. Рогачева. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. – М.: Учитель, 2015. – 248 с.
- И.В. Патрушева. Психология и педагогика игры. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 134 с.
- Надежда Голицына. Планирование деятельности детей в режиме дня. Методическое пособие. – М.: Скрипторий 2003, 2017. – 144 с.
- О.Н. Небыкова. Пальчиковые игры. 5-6 лет. – М.: Учитель, 2017. – 24 с.
- О.Н. Арсеневская. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5-7 лет. – М.: Учитель, 2017. – 164 с.
- О.Н. Небыкова, И.С. Батова. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Средняя группа. – М.: Учитель, 2017. – 200 с.
- О.Н. Небыкова. Технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. Младшая группа. – М.: Учитель, 2017. – 348 с.
- О.Н. Небыкова. Сезонные прогулки. Сентябрь-февраль. Карта-план для воспитателя. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Комплект из 112 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "Детство". – М.: Учитель, 2017. – 112 с.
- О.Н. Небыкова. Сезонные прогулки. Карта-план для воспитателя. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Март-август. Комплект из 112 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "Детство". – М.: Учитель, 2017. – 112 с.
- О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Старшая группа (от 5 до 6 лет). – М.: Учитель, 2017. – 234 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |