- Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995.
- Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. Пед. Ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988 - 324 с.
- Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. - 132 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969. - 223 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
- Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М: Просвещение 1996 г. - 104 с.
- Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников" - М: Просвещение 1994 г. - 143 с.
- Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
- Интеллект и творчество: Сб. Науч. Тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. Ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
- Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
- Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи.
- Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978. - 324 с.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на Дону 1998 - 57 с.
- Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
- Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Немов Р.С. " Психология" в 3 кн. Кн. 2 Психология образования изд. - М: Просвещение: Владос. 1995 г. - 432 с.
- Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочнаядля младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М: Просвещение 1971 г. - 128 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
- Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М., 1990.
- Пойа Д. Как решить задачу: Пособие для учителей. М., 1961.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1970.
- Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967.
- Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.
- Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
- Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 1983.
- Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М., 1989.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - ч1 - М: Просвещение, 1980 г. - 434 с.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
- Эльконин Д.Б. Детская психология" - М: Педагогика 1960 г. - 364 с.
Похожие книги - А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, А.В. Босов. Обыкновенные дифференциальные уравнения в примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 2001. – 376 с.
- Л.И. Тигранова. Наблюдаем, угадываем, сравниваем. Рабочая тетрадь по развитию логического мышления. 1 класс. – М.: Просвещение, 2002. – 40 с.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. – М.: Владос, 2013. – 0 с.
- Н.В. Квач. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001. – 160 с.
- А.В. Белошистая. Задания для развития логического мышления. 4 класс. – М.: ДРОФА, 2010. – 64 с.
- А.В. Белошистая. Развитие логического мышления у дошкольников. – М.: Владос, 2013. – 296 с.
- Надежда Туласынова. Развитие критического мышления студентов. – М.: , 2011. – 240 с.
- Анна Васильцова und Наталья Белоус. Развитие мыслительной деятельности в ходе решения задач по физике. – М.: , 2012. – 80 с.
- Наталия Рапарович. Интуиция в процессе решения мыслительных задач. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 56 с.
- Юлия Андреевна Кукушкина. Критическое мышление. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Ольга Андреева. Развитие критического мышления в проектной среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Дворяткина С.Н. Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика:Монография/. – М.: , 2016. – с.
- В.А. Далингер. Математика. Задачи с параметрами. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 502 с.
- В.А. Далингер. Математика. Задачи с параметрами. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 466 с.
- В.А. Карасев, Г.Д. Левшина. Решение задач с параметрами с помощью графиков функций. – М.: Илекса, 2014. – 136 с.
- С.В. Ермаков, А.А. Попов, М.С. Аверков, П.П. Глухов. Развитие математического мышления в практиках открытого образования. – М.: Ленанд, 2017. – 152 с.
- А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова, Л.Л. Лобачева, Т.Ю. Спиридонова. Информатика в играх и задачах. 4 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2017. – 64 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |