- Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. Для высш. Уч. Заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера в процессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М., 1992. - 198 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
- Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога. Автореферат дис... Канд. Пед. Наук.- Ставрополь, 2001. - 10 с
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. И науч. Ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 455с.
- Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста. - М., 1973.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984- 503 с.
- Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
- Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.
- Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.
- Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Л.Коломинского, М.И.Лисиной, Минск, 1985- 176 с.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
- Дубровина И.В. и др. Психология. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 464 с.
- Жинкин Н.И. Мышление и речь. - М., 1958, - 345. С.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника. - Минск, 1997.
- Коломинский Я.Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1988. - 177 с.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1980- 221с.
- Кроль Л.М., Михайлова Е.Л . О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга.-М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 160 с.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте// Избр. Психолог, труды: В 2 т. - М., 1983. - 338 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 1986. - 275 с.
- Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
- Лисина М.И., Смирнова Р.А. Формирование избирательных привязанностей у дошкольников // Генетические проблемы социальной психологии. - Минск. - 1985.
- Лихачев Б.Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. Учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 4-е изд., переаб. И доп.- М.: Юрайт, 1999- 405 с.
- Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
- Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975.
- Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 640 с.
- Общение детей в детской саду и семье / Под. Ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед.. Наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
- Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 224 с.
- Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр "Академия", 1997. - 384 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А.А6-дульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина.- М.: Совершенство, 1998 91 с.
- Психология личности и деятельности дошкольника. - М., 1965. - 276 с.
- Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3.
- Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. Ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. Ред. А.Г. Рузской. -М., 1989.
- Развитие общения у дошкольников/Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
- Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 464 с.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.
- Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. - 1977. - №2.
- Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989.
- Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1992.- №1.- С.62-63
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
- Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
- Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. - М.; Воронеж, 1998. - 385 с.
- Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. - 1988. - №3.
- Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. -1998.-№3. С.46
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- Изд. 2-е, испр. И доп.-М.: Независимая фирма "Класс", 2000 242 с.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни.- Дисс. ... Пед. Наук, М., 1998
- Терещюк Р.К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников: Авт. Дис канд. Психол. Наук, М., 1986
- Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с.
- Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002- 89 с.
- Эльконин Д.Б. Избр. Психолог, труды. - М., 1997. - 464 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. - 337 с.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития: Пособие для учителей.- 2-е изд., испр. И доп.-М.: АРКТИ, 1999 260 с.
Похожие книги - Б.Н. Шапуков. Задачи по группам Ли и их приложениям. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2002. – 256 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. В 3 книгах. Книга 2. Теория и технологии обучения. – М.: Владос, 2007. – 576 с.
- А.В. Сидоренков. Социальная психология малых групп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
- Россия и США: дипломатические отношения. 1900-1917. – М.: Международный фонд "Демократия", 1999. – 856 с.
- Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. Что это значит: быть собой? (комплект из 2 книг). – М.: Эксмо, ИГ "Весь", 2012. – 672 с.
- И.Е. Митина. Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги / English Proverbs and Sayings and Their Russian Equivalents. – М.: КАРО, 2006. – 336 с.
- Электротермия. Электрические методы получения высоких температур и их использование в технике. – М.: Государственное объединенное научно-техническое издательство ГОНТИ, 1939. – 568 с.
- Н.Соловьев, А.В. Петров, П.П. Шибанов. Н. Соловьев. Редкие книги. Каталог 105. А. В. Петров. Библиотека А. В. Петрова. Собрание книг, изданных в царствование Петра Великого. П. П. Шибанов. Desiderata русского библиофила. Редчайшие книги и их современная расценка. – М.: В. Секачев, Мамонт, 2011. – 134 с.
- Айа Хема. Путь медитации / Шри Дхамананда. Как жить без страха и тревоги. – М.: Нирвана, 2002. – 288 с.
- Выйди из памяти! Как забыть старую любовь и начать новую жизнь. Обретение истинной любви. Пошаговая программа по привлечению любящего и верного партнера в свою жизнь (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 240 с.
- Как победить внутренних драконов. Бизнес предвидения. Как получить огромную прибыль и при этом попасть в рай (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 592 с.
- М.И. Кузнецова. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников. Пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 432 с.
- И.И. Глуховский. Управление городскими системами подачи и распределения воды. – М.: Экспо-Медиа-Пресс, 2014. – 368 с.
- М.В. Зверева. Готовимся к школе. Сохрани свое здоровье сам! Школа здоровья для старших дошкольников и их родителей. – М.: Ассоциация XXI век, 2015. – 48 с.
- Ирина Удилова, Олег Ефимов, Наталья Родионова. История реальной любви. Как легко разрешать конфликты и вернуть любовь в отношения. – М.: ИГ "Весь", 2015. – 208 с.
- Ильдар Аляутдинов. Мусульманская иллюстрированная энциклопедия для детей и их родителей. – М.: Диля, 2018. – 260 с.
- Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |