- Бабишин С.Д. Основные тенденции развития школы и просвещения в Древней Руси (10 -первая половина 13в.): Автореферат Докторской диссертации. Киев, 1985,
- Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953
- Демич В.Ф. Педиатрия у русского народа. Спб.,1891. Отдельный оттиск из "Архива судебной медицины и общественной гигиены" т. 9-12, спб., 1891
- Дитрих М.Н. Русская женщина великокняжеского времени. Спб., 1904
- Загоровский А.И. Курс семейного права. Одесса, 1894
- Ивакин И.М. Князь Владимир Мономах и его Поучение. 4.1. Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М. 1901
- Ивановская Т. Дети в пословицах и поговорках русского народа. "Вестник воспитания", М., 1908, №2.
- Конюс Э.М. Истоки русской педиатрии. М., 1946
- Лавровский Н.О древнерусских училищах. Харьков. 1854
- Ломоносов М.В.. О размножении и сохранении российского народа. По журналу "Москвитянин"., 1842г, №1
- Надеждин А. Права и значение женщин в христианстве. Спб., 1873
- Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия. Прибавление к "Московским ведомостям", №6, 1783г.
- Орович Я. Женщина в праве. Спб., 1895
- Оршанский И.Г. Исследования по русскому праву, обычному и брачному. Спб., 1879
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца 17 в., М., 1989
- Покровский Е.А.. "Физическое развитие детей у различных народов России". Материалы для медико - топографического исследования. Москва, 1884
- Протопопов С. Поучение Владимира Мономаха как памятник религиозно-нравственных воззрений и жизни на Руси в дотатарскую эпоху. Журнал Министерства Народного просвещения, 1874, февраль. Часть 171.
- Соболевский А.И. Образованность Московской Руси 10 - 17 вв. Спб., 1892
- Цатурова М.К. Русское семейное право XVI - XVI11вв. М., 1991
- Шашков А.С. История русской женщины спб., 1879
Похожие книги - Е.В. Головнева. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Казаки-арии. Из Руси в Индию. – СПб.: Астрель, АСТ, 2007. – 448 с.
- В.Д. Русов, В.А. Тарасов, Д.А. Литвинов. Физика реакторных антинейтрино. – М.: ЛКИ, 2008. – 408 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Русь и Рим. Колонизация Америки Русью-Ордой в XV-XVI веках. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010. – 416 с.
- Е.В. Головнева. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.
- В.А. Лапшин. Тверь в XIII-XV вв. по материалам раскопок 1993-1997 гг. – СпБ.: Факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета, 2010. – 588 с.
- Русь и Восток в IX-XVI веках. Новые археологические исследования. – М.: Наука, 2010. – 288 с.
- М.А. Дьяконов. Власть московских государей: Очерки из истории политических идей Древней Руси до конца XVI века. – М.: Либроком, 2012. – 222 с.
- Зилира Булатова. Нравственное воспитание подрастающего поколения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Алексей Ларионов. Возникновение государства на Руси, в Швеции и Польше. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
- Марина Гусева. Структура и функции городских органов власти в Англии в XIV-XV веках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- В.А. Уляницкий. Материалы для истории взаимных отношений России, Польши, Молдавии, Валахии и Турции в XIV-XVI века. Политические отношения государств. – М.: Ленанд, 2016. – 258 с.
- В.О. Михневич. Пляски на Руси в хороводе, на балу и в балете. – М.: Икс-Хистори, 2015. – 256 с.
- В.А. Чиркин. История среднегерманских земель в документах XIV-XVI веков. От Средневековья к раннему Новому времени. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 272 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Новая хронология Руси. В 3 томах. Том 2. – М.: РИМИС, 2004. – 608 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Новая хронология Руси. В 3 томах. Том 3. – М.: РИМИС, 2004. – 320 с.
- В.Г. Дружинин. Раскол на Дону в конце XVII века. Исследование. – М.: Ленанд, 2015. – 344 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |