- Анисимова Е.И. Некоторые закономерности и особенности научно-исследовательской деятельности как образовательной технологии(в области культурологических и исторических дисциплин) //"Отечество" Альманах, выпуск №7 2001 г. Издательство ЦДЮТиК МО РФ.
- Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2003. - 256 с.
- Бершадский М.Е., проф. В каких значениях используется понятие "технология" в педагогической литературе? // Школьные технологии. - 2002. - №1. - С.3-19.
- Бершадский М.Е., проф. О значении понятия "технология" в современной педагогической литературе // Завуч. - 2002. - №2. - С.61-67.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Бруслинг К. Педагогическая технология в Швеции // Перспективы: Вопросы образования. - 1983. - №2; c.161-166.
- Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996.
- Глоссарий современного образования (терминологический словарь) // Народное образование, 1997, №3.
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание, 1992
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с. (Серия "Системные основания образовательной технологии")
- Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: "традиционные методики", модульно-блочные и цельноблочные технологии // Химия в школе. - 2003. - №9. - С. 14-24.
- Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: технологии образования в глобальном информационном сообществе // Химия в школе. - 2004. - №2. - С. 12-17.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995
- Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч. - 2004. - №3. - С. 64-96.
- Гузеев В.В., Сиденко А.С. Проблемы, особенности и процедуры новых образовательных технологий в педагогических коллективах // Педагогическое обозрение. - 2002. - №26. - С.13-14
- Гузеев В. В., проф. Образовательная технология как научная дисциплина // Химия в школе. - 2003. - №5. - С.16-23.
- Дахин А. Н. Актуальные проблемы оптимального управления образовательным процессом - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2002.
- Загвоздкин В.К. Технологии в образовании // Человек. - 1997. - №3.; c.48-56.
- Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология / А.В.Леонтович / "Исследовательская деятельность учащихся" (сборник статей), М: Издание МГДД(Ю)Т, .2003
- Кларин М. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ "Эксперимент", 1995
- Кларк М. Технология образования или педагогическая технология? // Перспективы: Вопросы образования. - 1983. - №2; c.78.
- Кушнир А.М. Педагогика иностранного языка // Школьные технологии, 1998, №6
- Лазутина Л.Н. Гуманистическая система воспитания (из опыта формирования воспитательной системы школы) // Гуманизация воспитательного процесса. Калуга: Изд-во Н.Ф. Бочкаревой, 1997. С. 20-26
- Левитас Г.Г., проф. Образовательная технология и целеполагание // Завуч. - 2003. - №1. - С. 50-57.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997, №3. С.20-27
- Организация воспитательного процесса: терминологический словарь // Воспитание на пороге XXI века: реалии и перспективы: Информационно-методический сборник / Отв. ред. Г.Д.Кузнецов. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. - с.123.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство "Гном и Д", 2001-09-21
- Сластенин ВА. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. 1996. № 1.
- Смирнова Н.В. Структурно-функциональные характеристики образовательного процесса. - М., 2003.
- Тюмасева З.И., Системное образование и образовательные системы: Монография. - Челябинск: Изд-во ЧПГУ, 1999
- Хокридж Д. Дж. Педагогическая технология: настоящее и будущее // Перспективы: Вопросы образования. - 1983. - №2.
- Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М.: Педагогическое общество России. - 2000
Похожие книги - А.Н. Стрижаков, П.В. Буданов, А.И. Давыдов, О.Р. Баев. Современные информационные и образовательные технологии в системе медицинского образования. Дистанционное обучение. – М.: Медицина, 2007. – 256 с.
- Н.Ф. Коряковцева. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- Н.В. Мюллер, Т.В. Зайцева, О.П. Ямпольская. Производственное обучение коммерсантов. Образовательная технология "Учебная мини-фирма" (+ CD-ROM). – М.: Академия, 2011. – 320 с.
- Е.В. Советова. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 288 с.
- М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 272 с.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. – М.: Перспектива, 2013. – 268 с.
- Елена Бурмистрова. Дистанционные образовательные технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 308 с.
- Энгель Хазанович. Современные образовательные технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
- Оксана Геннадьевна Кошелюк und Виктория Ивановна Лях. Образовательные технологии в воспитательном процессе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 52 с.
- Андрей Остроух und Леонид Владимиров. Дистанционные образовательные технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
- Николай Калачев. Дистанционные образовательные технологии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Александр Просветов. Дистанционные образовательные технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Руслан Шматков. Инновационная образовательная технология подготовки юристов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 528 с.
- Роман Титоренко. Датские образовательные технологии в старших классах российской школы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 72 с.
- Юлия Малахова. Образовательные технологии в современном гуманитарном образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Бэла Владимировна Сергеева and Сергей Алексеевич Сергеев. Современные образовательные технологии. – М.: , 2015. – 140 с.
- Н.Галеева. Образовательная технология ИСУД. Реализуем требования ФГОС и профессионального стандарта педагога. – М.: 5 за знания, 2017. – 220 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |