- Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
- Бобышева Л.А., Дупленко О.М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
- Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
- Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. - Дошкольное воспитание, № 5, 1981.
- Волошина М.И. Современные программы для ДОУ// Начальная
- школа 2000. №1
- Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал.//
- Дошкольное воспитание.-1990. №1
- Градобоева Т.Н. Создание экологической тропы и методика ра боты на ней.//Дошкольное воспитание-1993 г. №7
- Демина Л. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. //Дошкольное воспитавие.-1993. №7
- Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 1996.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
- Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край:
- пособие для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1990.
- Зверев А.Т. Экологические игры. М., 1982.
- Зебзеева В.В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
- Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание.-1993. №7
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. №5.
- Короткова Э. Детям о природе родного края. //Дошкольное вое-пнтание.-1993. №1
- Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. №6.
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
- Меремьянина О., Шишкина К. Край, в котором я живу// Дошко льное воспитание.-1999. №5
- Мир природы и ребёнок/ Методика экологического воспитания дошкольников/ Учебное пособие под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой Спб.: Акцидент, 1998.
- Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего. - М., 1998.
- Молодцева Л.П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. заве дений: ( в 3 кн.) Кн.2: Психология образования- М.: Владос, 1997.
- Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. - 1993.
- Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспита ния детей: Методические рекомендации- М.: Новая школа, 993.
- Николаева С.Н., Лункевич Н.В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
- Никонова Н.О., Талызина М.И. Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возраста. СПб., 1996.
- Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
- Петровский. В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
- Печко Л.П.. Эстетическая культура и воспитание человека. -М., 1991.
- Плешаков А.А. Зелёный дом. - М., 1997.
- Рыжова Н.А. Я и природа (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс. 1996.
- Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. - 1991. №9.
- Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - М., 1997.
- Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. - 1998.
- Энциклопедия окружающего мира. - М., 1999.
- Янакиева С.Т. Этнокультура и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, №12, 1997.
- Ясвин С.Д. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996.
Похожие книги - В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном, 2012. – 48 с.
- Н.В. Краснощекова. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 304 с.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 144 с.
- Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. В 2 частях. Часть 1. Мир вокруг. – М.: Владос, 2006. – 164 с.
- Л.Ф. Кушнарева, И.Е. Буршит. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. – М.: ДРОФА, 2010. – 96 с.
- С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 96 с.
- О.М. Коваленко, О.А. Шаповал. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальнм речевым развитием. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 60 с.
- С.В. Кирсанова. Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.
- О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 32 с.
- Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 32 с.
- Т.В. Ананьева. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 80 с.
- А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 88 с.
- Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: ГНОМ, 2016. – 48 с.
- Ирина Евтушенко. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №3. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: ГНОМ, 2017. – 32 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 240 с.
- А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. Веселый рюкзачок. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Русское слово, 2017. – 80 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |