- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.-
- М., 2001 -175 стр.
- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996 -238 стр.
- Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. ред.: Т.., В... - М. - Тула : АСОПиР, 1993. - C.135-146
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 1999. - 87 с.
- Блонский П. П.. Агрессивные школьники. М., 1930 - 70 с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997. - 104 с.
- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. издание, М.: Смысл - 377стр.
- Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000 -76 стр.
- Выготский Л. С.. Диагностика развития и педологическая клиника агрессивного детства, М., 1936 - 68 с.
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002-168 стр.
- Кащенко В. П. . Мурашев Г. В. Исключительные дети, дети нервные, агрессивные и отсталые, их изучение и воспитание. М. 1929- 161 с.
- Левитов Н. Д.. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М.: Издательство АПН РСФСР. 1961. - 110 с.
- Мясинцев В. Н.. Агрессивные дети в массовой школе, Л., 1933 - 178 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. М., 1987- 278 с.
- Теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. - М.: 2000. С.11-20
- Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. - 400 с.
- Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999- c. 12-14
- Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 - 192 стр.
- Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -231 стр.
- Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
Похожие книги - А.Д. Гонеев, Л.В. Годовникова. Работа учителя с трудными подростками. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
- Албегова Ирина Федоровна. Социальная Адаптация. – М.: , 2006. – 131 с.
- Под редакцией Е.Г. Трошихиной. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. – СПб.: Речь, 2006. – 224 с.
- Надежда Зверева. Тренинг социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями. – СПб.: Речь, 2008. – 176 с.
- В.Казанская. Подросток. Социальная адаптация. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
- А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 352 с.
- Трудные подростки. Практические материалы по психодиагностике и оценке отклоняющегося поведения. – М.: АРКТИ, 2007. – 84 с.
- К.В. Бирюкова. Социальная адаптация российских студентов-эмигрантов в Центральной и Восточной Европе в 1920-1940 гг. – СПб.: Алетейя, 2012. – 136 с.
- С.А. Родионова, Т.А. Корепанова. Социальная адаптация учащихся. 5-9 классы. Программы, планирование, тематические занятия. – М.: Учитель, 2014. – 268 с.
- Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Вовненко, Т.М. Попова. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 240 с.
- Елена Тяглова. Социальная адаптация дошкольников. – М.: , 2013. – 128 с.
- Светлана Тарасова. Социальная адаптация студентов к будущей профессии. – М.: , 2012. – 236 с.
- Александр Иванов. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 508 с.
- Дарья Бутакова. Активные стратегии социальной адаптации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Мансия Садырова und Султанкожа Амитов. Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 184 с.
- Анна Домбровская. Социальная адаптация инвалидов: факторы, критерии, модели. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Владимир Фефелов und Наталья Ямалетдинова. Социальная адаптация несовершеннолетних обвиняемых. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |