- Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984. - 304 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М., 1959. - 123 с.
- Библер В.С. От наукоучения - к логике культур. М., 1991
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. -4 59 с.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - Томск, 1995. - 84 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. - 64 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990. - 233 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психического развития. 4 изд. - М., 1981.-181 с
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М., 1989. - 276 с.
- Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование /Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1975. - 306 с.
- Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967. 99 с.
- Программы развивающего обучения (по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова). 1-5 классы. Русский язык. Математика. М., 1992. - 164 с.
- Психическое развитие младших школьников /Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1992. - 304 с.
- Развитие познавательных процессов в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Н.Н.Поддякова. - М., 1986. - 236 с.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск, 1993. - 84 с.
- Селиверстова Е.Н. От школы знания - к школе созидания. - Владимир, 2000. - 256 с.
- Современное образование: философско-педагогические и дидактические поиски /Под ред. Е.Н.Селиверстовой и И.В.Шалыгиной. - Владимир, 2002. - 376 с.
- Философско-педагогические проблемы развития образования /Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1994. - 311 с.
- Якиманская И.В. Развивающее обучение. - М., 1979. - 281 с.
Похожие книги - Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО, Московские учебники, 2008. – 256 с.
- Б.Н. Шапуков. Задачи по группам Ли и их приложениям. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2002. – 256 с.
- В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теория обучения и воспитания. – М.: Юрайт, 2012. – 314 с.
- В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теории обучения и воспитания. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- В.О. Мантуров. Лекции по теории узлов и их инвариантов. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 304 с.
- И.Е. Митина. Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги / English Proverbs and Sayings and Their Russian Equivalents. – М.: КАРО, 2006. – 336 с.
- В.И. Борисов, В.М. Зинчук, А.Е. Лимарев, А.В. Немчилов, А.А. Чаплыгин. Пространственные и вероятностно-временные характеристики эффективности станций ответных помех при подавлении систем радиосвязи. – М.: РадиоСофт, 2008. – 360 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 2. Теория обучения. Управление образовательными системами. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. – 264 с.
- В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теории обучения и воспитания. – М.: Academia, 2013. – 256 с.
- В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теория обучения и воспитания. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 320 с.
- В.А. Канке. Теория обучения и воспитания. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 298 с.
- Самыгин С.И. под общ. ред. и др. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 464 с.
- Канке В.А. Теория обучения и воспитания. Учебник и практикум. – М.: , 2016. – 297 с.
- Гришин В.И. под общ. ред., Гагарина Г.Ю. под общ. ред. и др. Региональная экономика. – М.: КноРус, 2018. – 928 с.
- Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова, М.И. Рожков, А.П. Чернявская. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
- В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теория обучения и воспитания. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 230 с.
- Скоробогатых И.И. под общ. ред., Ефимова Д.М. под общ. ред., Гринева О.О. и др. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (Бакалавриат). – М.: КноРус, 2019. – 576 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |