- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.-
- М., 2001
- Блонский П. П.. Трудные школьники. М., 1930;
- Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. - М.: 1999.
- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. издание, М.: Смысл
- Владимирова, Овчинников Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
- Выготский Л. С.. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства, М., 1936;
- Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения - СПб.: СПбФ РАН, 1993
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002
- Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 - Мозырь: Белый парус, 1997.
- Кащенко В. П. Мурашев Г. В.. Исключительные дети, дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. М., 1929;
- Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" - Ярославль, 1999 -238 стр.
- Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире - Новосибирск: Наука, 1990. с.89
- Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
- Левитов Н. Д.. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М.: Издательство 1998
- Мясинцев В. Н.. Трудные дети в массовой школе, Л., 1933
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ "Сфера", 2001.с.188
- Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, 1998.
- Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика - М., ГНОМ и Д, 2000.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников - М., Академия, 1997.
- Теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. - М.: 2000. С.11-20
- Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
Похожие книги - Э.И. Кякинен. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР. – М.: КАРО, 2008. – 288 с.
- Н.М. Мякишева. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. – 160 с.
- Л.В. Строганова. Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с.
- Елена Владимировна Шамарина. Педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
- Анна Нагорнова, Светлана Гнедова und Ольга Абрамова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 180 с.
- Мария Паатова. Социально-педагогические основы реабилитации девиантных подростков. – М.: , 2011. – 168 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Анна Нагорнова, Галина Стрюкова und Лариса Ерёмина. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 184 с.
- Ирина Неясова. Освоение социального опыта младшими школьниками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Ваторопина Светлана und Горычева Светлана. Предупреждение депривации младшего школьника в учебном процессе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Лилия Каткова. Социальная технология профилактики девиантного поведения молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Валентина Красильникова. Методы отбора младших школьников в классы компенсирующего обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Алексей Ощепков. Подростки, склонные к девиантному поведению. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 228 с.
- Александр Пащенко. Развитие нормативного поведения младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 204 с.
- Вера Королёва, Ольга Булатова und Максим Королёв. Стиль педагогической деятельности и мотивация младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- А.С. Думов, С.Б. Думов, И.А. Столярчук. Педагогика девиантного поведения. Учебное пособие. – М.: Учитель, 2015. – 180 с.
- М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |