- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 Т., М., 1982.
- Возрастные и индивидуальные различия памяти (сборник статей) под редакцией Смирнова - М., 1967 г.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Голубева А.И. Индивидуальные особенности памяти человека - М. Педагогика, 1980 г.
- Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: издательский дом "БАХРАХ-М", 2000.
- Даниел Лапп. Улучшение памяти в любом возрасте - Мир, 1993 г.
- Житникова Л.М. Учите детей запоминать. - М., 1985
- Зинц Р. Обучение и память / Под ред. Б.А.Бенедиктова. - Мн., 1989.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - М.: Изд. АПН РСФСР. - М., 1961.
- Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Общий практикум по психологии: Общая психометрика. М., 1983.
- Ипполитов Ф.В., Махлах Е.С. и др. Память и ее воспитание. - М.: Знание,
- 1971.
- Истомина З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 1978
- Каменская Б.И. и Венн А.М. Память человека - М., Наука, 1973г.
- Куприянов Л.И. Резервы улучшения памяти - Л. , 1987г.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти - М., 1989 г.
- Лядиус А.Р. Память в процессе развития - М., 1990 г.
- Механизмы управления памятью под редакцией Бехтеревой. - Наука, Ленинградское отделение, 1979г.
- Немов Р.С. Психология. - М. Изд. центр "Владос", 1999г.
- Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.
- Становление психологии деятельности: ранние работы, Леонтьев А.Н., Первое издание 2003.-439 с.
- Теплов Проблемы индивидуальных различий - СПб., 1986 г.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология М.,1966.
- Шошин П.Б. Психологические измерения. М., 1989.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. Т. В. Башаева, Н. Н. Васильева, Н. В. Клюева и др. Академия Холдинг. 2001г. 480 стр
Похожие книги - О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
- Н.В. Краснощекова. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 208 с.
- Воронцова Т.М. Учим буквы. – М.: Эксмо, 2012. – 48 с.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Азбука. Для подготовки детей к школе. – М.: Ювента, 2012. – 176 с.
- Рудольф Штайнер. Формирование самосознания, психики и организма человека. – М.: Лонгин, 2013. – 256 с.
- Дошкольная педагогика и психология. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 560 с.
- Т.А. Шорыгина. Травы. Какие они?. – М.: ГНОМ, 2014. – 72 с.
- Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова. Истории карапушек. Сборник сказочных историй. Практикум для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения "Истории карапушек. Как жить в мире с собой и другими?". – М.: Национальное образование, 2015. – 96 с.
- Зинаида Ларских und Ирина Ларина. Интеграция компьютерного и традиционного обучения русскому языку. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 228 с.
- Ольга Усова. Ребенок в мире танца. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Юрий Никонов. Амнезии, время, сложные сети. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
- Анна Красницкая. Словарные слова. 3 класс. Учебно-методическое пособие. – М.: Попурри, 2015. – 56 с.
- В.В. Ивлева. Графические задания. – М.: Принтбук, 2018. – 16 с.
- В.В. Ивлева. Знакомимся с буквами. – М.: Принтбук, 2018. – 16 с.
- В.В. Ивлева. Знакомимся с цифрами. – М.: Принтбук, 2018. – 16 с.
- Н.В. Нищевой. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР 4—7 лет. Пар. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 192 с.
- И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. Дети с общим недоразвитием речи. Развитие памяти. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |