- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Педагогика", 1982.
- Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М., 1991
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
- Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.30
- Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. - 1994г. - №1 - с.11
- Бэрон Э., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2000
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - Москва, Просвещение, 1967г.
- Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992
- Выготский Л. С. Собр. Соч.: В : т. М., 1982
- Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. М., 1987
- Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Ника-пресс,1998. - 198 с.
- Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
- Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова - Москва, Новая школа, 1996г.
- Диагностика умственного развития дошкольника. М., 1978
- Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. // Вопросы психологии. 2000, № 1
- Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1999г. - №6 - с.25.
- Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. М., 1986
- Зеигарник Б В Личность и патология деятельности М, 1971.
- Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - Москва, Просвещение, 1988, с.39-140.
- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996
- Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42.
- Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г.
- Коррекционно - развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. - Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. - 1983.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой - Москва, Педагогика, 1989.
- Котырло В.К., Головко О.А. Дети дошкольного возраста с нарушениями в поведении и способы педагогического воздействия на них. Киев, 1985
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997
- Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - Москва, Просвещение, 1990.
- Лисина М. И., Запорожец А. В. Развитие общения у дошкольников. М., 1974
- Маковская И. Агрессивность: проявления, причины, предупреждение. //Семья и школа. 1983, №9
- Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психогимнастика в тренинге. С-Пб, 1993
- Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1994г. - №3 - с.28.
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
- Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. - 1997г. - №6 - с.3.
- Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19
- Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997
- Мухина В.С., Хвостов В.А. Диагностика агрессивного поведения ребенка. М., 1992
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 112 с.
- Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. - 1997г. - №4 - с.43.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М, 1995
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, "Academia", 2001.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. - 416 с.
- Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996
- Осадчук О.Л. Методология проблемы обучения старших дошкольников психической саморегуляции // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: Матер. всерос. науч.-практ. конф. - Омск: СибГАФК, 1997, с. 162-166.
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? -М.: Флинта: Московский психолого-социальный итнститут, 1998.- 104с.
- Пинский Б.И. Коррекционно - воспитательное значение труда для психического развития. - Москва, Педагогика, 1985г.
- Плахова Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.39.
- Положение о специальных общеобразовательных школах - интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. - 1991 - №1 - с.3.
- Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной. М., 1997
- Психиатрия детского возраста(руководство для врачей). В.В. КОВАЛЕВ.-М.: Медицина, 1979, 608с.
- Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
- Развитие личности ребенка. М., 1997
- Развитие общения у дошкольников. Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И.: М., 1974
- Развитие социальных эмоций у дошкольников. Под ред. Запорожца А. В. М., 1986
- Раттер М. Помощь трудным детям. М. 1987
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - Москва, Просвещение, 1979г.
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 81-88
- Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. М., 2000
- Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). .-М.: Медицина, 1965. -337с.
- Тупаногов Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология - 1994г. - №4 - с.9.
- Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
- Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996
- Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995
- Шевченко Л.Е. Содержание и методика коррекционной работы средствами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой психического развития: Автореф. канд. дис. Майкоп, 1999. - 23 с.
- Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. Под ред. Лебединского В. В. М., 1990.
Похожие книги - У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
- В.К. Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 160 с.
- Л.П. Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001. – 288 с.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. – М.: Владос, 2013. – 0 с.
- Н.В. Рыжова. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 160 с.
- Б.П. Савельев, И.С. Ширяева. Функциональные параметры системы дыхания у детей и подростков. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 2001. – 232 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексическим темам "Мебель и посуда". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексическим темам "Овощи и фрукты". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексической теме "Дикие животные". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Т.В. Бойко. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 104 с.
- Виктория Морозова. Дифференцированный подход в коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Алёна Андреевна Моисеева und Татьяна Васильевна Захарова. Формирование социальных эмоций у детей с общим недоразвитием речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
- Елена Порошина. Формирование произвольной регуляции деятельности у детей с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- О.У.Юлдашева, С.В.Никифорова und Г.Ю.Никифорова. Эффективность брендинга территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Е.С. Тихонова. Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР. – М.: АРКТИ, 2014. – 96 с.
- Лоран О.Б., Вишневский Е.Л., Николаев С.Н. Слинговые операции у детей с пороками развития позвоночника. – М.: , 2016. – с.
- Т.В. Бойко. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа. – М.: Учитель, 2018. – 100 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |