- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М., 1980- 109 с.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
- Брендель С., Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М" Мир, 1984. - 114 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988 - 324 с.
- Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. - 132 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969. - 223 с.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996- 246 с.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
- Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М: Просвещение 1996 г. - 104 с.
- Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников" - М: Просвещение 1994 г. - 143 с.
- Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
- Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978. - 324 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М., 1986 - 311 с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на Дону 1998 - 57 с.
- Марцинковская Т.Д. "Диагностика психического развития детей" - М: Пресс, 1977 г. - 324 с.
- Немов Р.С. " Психология" в 3 кн. Кн. 2 Психология образования изд. - М: Просвещение: Владос. 1995 г. - 432 с.
- Пиаже Ж. " Речь и мышление ребенка" - М: Просвещение 1971 г. - 128 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989- 264 с.
- Смолярчук И.В. Особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дис. канд. псих. наук. - М., 1993. - 216 с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - ч1 - М: Просвещение, 1980 г. - 434 с.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
- Эльконин Д.Б. Детская психология" - М: Педагогика 1960 г. - 364 с.
- Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.
Похожие книги - Н.Г. Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 2. Предложение. Текст. – М.: Владос, 2012. – 304 с.
- Н.Г. Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 1. Устная связная речь. Лексика. – М.: Владос, 2012. – 184 с.
- Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: , 2001. – 128 с.
- Формирование здорового образа жизни у младших школьников. – М.: Учитель, 2007. – 174 с.
- Н.Г. Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 3. Письменная связная речь. – М.: Владос, 2012. – 120 с.
- Н.М. Мякишева. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. – 160 с.
- Е.А. Лапп. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития. Учебное пособие. – М.: Учитель, 2014. – 156 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. – М.: Учитель, 2014. – 104 с.
- О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: Учитель, 2013. – 52 с.
- Ирина Иванова. Формирование навыка правописания у младших школьников. – М.: , 2014. – 84 с.
- Абидат Омарова. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках математики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Александр Пащенко. Развитие нормативного поведения младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 204 с.
- Алла Николаевна Мисюкевич. Развитие формотворчества у младших школьников в дизайн-деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 256 с.
- Леонид Чупров und Павел Сабанин. Словесно-логическое и наглядно-образное мышление у младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 52 с.
- Маргарита Петухова und Ольга Горелова. Развитие музыкального мышления у младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения. – М.: Учитель, 2017. – 104 с.
- О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. 1-4 классы. – М.: Учитель, 2013. – 52 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |