- Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников, Томский университет,2000,С2-14.
- Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы "Здоровый дошкольник"// Ж. "Обруч", 1996, N 1. - С. 5-6
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
- Вержбицкая Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 3.
- Воспитание правильной осанки. 2-е испр. и доп. изд. (Под ред. А.М. Шлемина). М., 1968, 70 с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
- Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. //Ж. "Дошкольное воспитание." - 1996.- NN 6,8,
- Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Ж. "Дошкольное воспитание." - 2001. - N 12.
- Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М., 1985, 64 с.
- Доронова Т. Право на охрану здоровья//Ж "Дошкольное воспитание." - 2001, N 9. С.5-8
- Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
- Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Ж "Начальная школа.",2000, N 7.
- Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.
- Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
- Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994, с. 35-36.
- Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Ж "Дошкольное воспитание", 1993, N 9.
- Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении//Ж. "Дошкольное воспитание", 1991, N 10, с.8.
- Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов - на Дону// "Феникс", 2000.
- Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978
- Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. М., 1985
- Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.
- Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 10.
- Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., 1986.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
- Лесгафт.П..Ф. // Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста//. М, 1952, т,2
- Логинова В.И, Бабаева Т.И. // Детство. С-П, 1997г.
- Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132-134.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
- Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.С 3-7.
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие, под ред. Моргунова О.Н., -Воронеж, 2005, -145 с.
- Ротенберг Р.И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. "Дошкольное воспитание". - 1999. - N 6.
- Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н, Марченко Т.И., Пронина Е.И. - М.: АРКТИ, 2001. - 208 с.6-12.
- Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы. //Ж. "Дошкольное воспитание", 1997, N 9. - С. 39-42
- Филиппова С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ//Ж "Дошкольное воспитание". - 1999. - N 12.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.
- Шебенко В.И.// Физическое воспитание дошкольника. М, 1998,с-714.
- Щербак А. К гармонии через движение! //Ж "Дошкольное воспитание". - 1998. - NN 6, 8.
- Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе "Старт".//Ж. "Дошкольное воспитание". - 1996. - NN 1-12; 1997. - NN 1-12.
Похожие книги - Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Средняя группа. Выпуск 1 (сентябрь-февраль). – М.: Детство-Пресс, 2010. – 24 с.
- О.В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия. – М.: Учитель, 2014. – 160 с.
- Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа. – М.: Учитель, 2014. – 156 с.
- З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова. Комплексные занятия по программе "Детство". Средняя группа. – М.: Учитель, 2014. – 316 с.
- О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Психолог в средней школе. Справочные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 334 с.
- А.В. Аджи. Открытые мероприятия для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие". – М.: Метода, 2014. – 112 с.
- Н.В. Верещагина. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 16 с.
- Н.В. Верещагина. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 16 с.
- В.А. Аджи. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область "Речевое развитие". Практическое пособие. – М.: Метода, 2015. – 216 с.
- Е.В. Мазанова. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ГНОМ, 2014. – 48 с.
- Е.В. Мазанова. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ГНОМ, 2014. – 64 с.
- З.А.Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова. Комплексные занятия по программе "Детство". Средняя группа. – М.: Учитель, 2016. – 288 с.
- Развитие речи в средней группе детского сада. – М.: , . – с.
- Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 208 с.
- Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык. Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе "От рождения до школы". – М.: Детство-Пресс, 2017. – 208 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 64 с.
- О.В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия. – М.: Учитель, 2016. – 160 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |