- Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997.
- Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. - М., 1987.
- Аксарина Н.М. Воспитание детей. - М., 1992.
- Баринова М.Н. О развитии творческих способностей - Л., 1961;
- Баркай А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе - Ж. // Вопросы психологии . - № 4. -, 1987 - С.8-10 с.
- Блонский П. П.. Трудные школьники. М., 1930;
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968.
- Борев Ю. Эстетика. - М., 1988.
- Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения в детском саду. - М., 1981.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет - М., 1988.
- Воспитание и обучение ребенка в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. - М., 1976.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. т. 4. - М., - 1984.
- Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 109
- Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003
- Запорожец И Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. - М., 1985.
- Зинченко В.П. Размышления о душе и ее воспитании (час души) // Вопросы философии, 2002, №2.
- Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм Дошкольное воспитание. - 1984.- №6. - С. 46-49
- Каптерев П.Ф. о семейном воспитании : Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. и авт. коммент. И.Н. Андреева.- М.: Академия, 2000
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1989. - №5, 9
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособ. - 3 е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1997.
- Лепка в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1986.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.
- Логинова В.И. Дошкольная педагогика. - М., 1983.
- Лысюк В.Г., Ефимов П.Г. Художественный образ и его пластического воплощение .- СПб., 2001. - 201 с.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 - х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. - М.: Приор, 2000 С. 341
- Маслова С.Б., Соколова Н.Д. Мы входим в мир прекрасного. СПб., 2000
- Мудрик А.В. Социализация человека
- М., 2004 г.
- Некрасова-Каратеева О.Л. , Осорина М.В. Психологические особенности восприятия картины зрителем-ребенком в музее // Художественный музей в образовательном процессе.- СПб., 1998.- С.127-169.
- Образовательная деятельность художественного музея. Вып IV. - СПб.,1995; Художественный музей в образовательном процессе. - СПб., 1998
- Обухова Л.Г. Психология детства. - М., 1992.
- Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. - М., 1980.
- Основы сценического движения. Ред. И. Э. Коха - М.: 1976
- Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Эльконина Д.Б. - М.: Педагогика, 1989.
- Осорина М. В.. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.,1999.
- Пантелеева Л.В. Музей и дети. М.: Изд. Дом "Карапуз", 2000. - 256 с.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. - М., 1991.
- Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника М. Педагогика 1977
- Пономарев Я.Л. Психология творчества и педагогика. - М., 1976.
- Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 1964.
- Рутберг И.. Пантомима. Первые опыты. - М., 1972. С. 13-33.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004
- Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961.
- Халезова Н., Гончарова Е. Эстетическое восприятие средствами монументальной скульптуры. Дошкольное воспитание. - 1986. -№ 12. - С. 29-33
- Художественное творчество и ребенок / Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1982.
- Чертов Л. Ф.. Знаковость. - СПб., 1993.
- Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. - Ростов н/Д: РГПУ, 1995. - 272 с.
- Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М., 1986.
Похожие книги - А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. Управление персоналом: теория и практика. Этика деловых отношений. – М.: Проспект, 2012. – 88 с.
- Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
- С.Б. Сиваев, Э.К. Трутнев, В.Ю. Прокофьев. Государственная поддержка жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры. – М.: Дело АНХ, 2009. – 264 с.
- Р.К. Горшков, В.А. Дикарева. Формирование рынка доступного жилья в России. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 152 с.
- Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, В.М. Беляев. Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2010. – 240 с.
- Р.К. Потапова, В.В. Потапов. Речевая коммуникация. От звука к высказыванию. – М.: Языки славянских культур, 2012. – 466 с.
- А.К. Смолич, В.В. Бурлов. Химическая стойкость материалов в средах нефтехимии и нефтепереработки. В 2 томах (комплект). – М.: Научные основы и технологии, 2012. – 776 с.
- Т.К. Королевская, В.Я. Стаценко. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса. – М.: Экзамен, 2005. – 192 с.
- В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
- Р.К. Кантемирова, В.Г. Чернобай, А.Л. Арьев, С.Д. Дзахова. Фармакотерапия в гериатрической практике. – М.: СпецЛит, 2010. – 160 с.
- Х.К. Шадыев, В.Ф. Сиразитдинова, Г.А. Дмитриев. Инфекции, передаваемые половым путем, у детей. – М.: Бином, 2011. – 392 с.
- С.Б. Сиваев, Э.К. Трутнев, В.Ю. Прокофьев. Государственная поддержка жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013. – 264 с.
- Б.К. Максимов, В.В. Молодюк. Теоретические и практические основы рынка электроэнергии. Учебное пособие. – М.: МЭИ, 2008. – 292 с.
- К.Сергацкий, В.Никольский und А.Климашевич. Лечение острых гастродуоденальных язв, осложненных кровотечением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. Управление персоналом. Теория и практика. Этика деловых отношений. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2016. – 88 с.
- СемкинК.К., МедведеваО.В., СемкинаТ.И. Российские нормы взимания НДС в свете заруб..:Моногр./ К.К.Семкин-М:Магистр,НИЦ ИНФРА-М,2016-160с(о). – М.: , 2016. – с.
- Д.М. Трофимов, В.Н. Евдокименков, А.И. Захаров, М.К. Шуваева, В.Б. Серебряков, И.А. Нагорная. Решение современных проблем нефтегазовой геологии дистанционными методами. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 124 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |