- Педагогика Крючкова Юлия Владимировна Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. - М., 1980. - Т.1. - 232 с., Т.2. - 288 с.
- Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. - М., 1968 - 128 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967 - 93с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме "Формирование умственных действий и понятий". - М., 1965 - 51 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1968 - 240 с.
- Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978 - 180-205 с.
- Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1979.
- Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. //Вопросы психологии. - 1988 - № 6 - 52-59 с.
- Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. //Школьное воспитание. - 1971 - № 2 - 41-46 с.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979 - 99 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
- Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971 - 415 с.
- Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М., 1999 - 25-44 с.
- Рузская А.Г. Некоторые особенности воображения младших школьников. //Психология младшего школьника. - М., 1960 - 128-147 с.
- Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. - Л., 1947 - 80 с.
- Уроки развития воображения. - М., 2000 - 44-73 с
Похожие книги - Г.А. Широкова. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.
- Сидорова Л.А., Шляхтина Т.Ю. Рома и Рыжик. Цифры и числа. Пособие для детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2000. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №3 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 32 с.
- Е.А. Смирнова. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.
- Е.Н. Лихачева. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 80 с.
- Н.В. Нищева. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 72 с.
- Анастасия Бонадысенко. Игры для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Ольга Подивилова. Методика воспитания толерантной культуры у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Нина Лагутина. Воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Алена Спирина. Формирование культуры телевосприятия у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 268 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 96 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №3 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 32 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования математического словаря у детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет). ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 32 с.
- Н.В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 252 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |