- Педагогика Крючкова Юлия Владимировна Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Педагогика", 1982.
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - Москва, Просвещение, 1967г.
- Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
- Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г.
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
- Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - Москва, Просвещение, 1979г.
- Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
- Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
Похожие книги - Начинаю играть на рояле. Учебное пособие. Часть I. – М.: Композитор, 1998. – 28 с.
- М.Зейналов, А.Седракян. Школа игры на тромбоне. – М.: Музыка, 2001. – 128 с.
- А.Ривчун. Школа игры на саксофоне. – М.: Музыка, 2014. – 144 с.
- Н.В. Нищева. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 32 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 3 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, 2011. – 248 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 4 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, 2015. – 224 с.
- Н.В. Нищева. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Играйка 14. Узнавайка. Зоопарк. Дидактические игры для развития зрительного восприятия и внимания. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 32 с.
- Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина. В мире слов, букв и звуков. Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: Сфера, 2015. – 64 с.
- Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О. Глебова. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 95 с.
- Анастасия Бонадысенко. Игры для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Дмитрий Малий und Татьяна Куликова. Влияние компьютерных игр на школьную успеваемость. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2015. – 176 с.
- С.Б. Горбушина. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 80 с.
- Людмила Маслова. Эксперименты для самых маленьких. Методика развития познавательного интереса. – М.: Умница, 2016. – 80 с.
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Многозначность глаголов в русском языке. Карточки и дидактические игры. – М.: ГНОМ и Д, 2016. – 32 с.
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Многозначность существительных в русском языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников. – М.: ГНОМ, 2016. – 84 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |