- Вербова К.В. Кондратьева С.В. Психология труда и личности учителя. - Рн/Д: Творческий центр "Учитель", 1991.
- Герасимов В.П., Ковалева Ю. А., Подойма (Шогорева) Е.Ю. Стратегии педагогического взаимодействия и дезадаптированность школьников // Актуальные вопросы подготовки психолога к работе в различных сферах профессиональной деятельности. Материалы межвузовской конференции. - Москва-Бийск, 2001. - С.67-78.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. - М.: Нар. образование, 2001.
- Дымов Е.И. Особенности межвозрастного взаимодействия // Личность в системе коллективных отношений. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. - Курск, 1980.- С. 81-82.
- Ерхова М. В. Давай договоримся // Классный руководитель. - 2002. - № 7. - С. 54-62.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. - М.: Логос, 2001. - 384 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
- Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. - М.: "КСП", Институт психологии РАН, 1997. - 224 с.
- Кульневич С.В. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. // под ред. Е.В. Бондаревской. - Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Смысл, 1997.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.: ил.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ - ХАУ в области управления образовательным процессом: Учебное пособие. - М.: Логос, 1997.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
- Формирование профессиональной культуры учителя: Учебн. пособ. для студ. педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Мир, 1993. - 178 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 519 с.
- Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Вопр. психол. 1996. № 2.
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 1993. - 268 с.
Похожие книги - Ю.М. Алпатов. Городская территория как объект недвижимости в рыночных условиях. – М.: Юркомпани, 2010. – 364 с.
- Память почв. Почва как память биосферно-геосферно-антропосферных взаимодействий. – М.: ЛКИ, 2008. – 692 с.
- Стив Накамото. Чего хотят женщины и как им это получить? Гений общения. Как им стать? Загада доктора Хауса - человека и сериала (комплект из 3 книг). – СПб.: Питер, 2011. – 766 с.
- В.Н. Цыганаш. Модели понимания судебной власти как объекта охраны судебными приставами. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2007. – 256 с.
- Б.С, Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. Психология педагогического общения. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 336 с.
- А.А. Ворожбитова. Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 316 с.
- С.О. Елишев. Молодежь как объект социализации и манипуляций. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. – 320 с.
- Д.В. Василевская, Н.В. Лаевская. Участок недр как объект регулирования законодательства о недрах. – М.: Зерцало-М, 2014. – 104 с.
- Елена Романова. Делинквенция как психолого-педагогический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Татьяна Климова. Педагогическое управление социальными конфликтами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
- Ольга Жуликова. «КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЩЕНИЕ» КАК АТРИБУТ ДУХОВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Николай Межевич. Стратегическое управление межрегиональным взаимодействием в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- В.Ю. Панченко. Правовое взаимодействие как вид социального взаимодействия. – М.: Проспект, 2015. – 230 с.
- В.Ю. Панченко. Правовое взаимодействие как вид социального взаимодействия. – М.: Проспект, 2016. – 230 с.
- Управление дошкольным образованием. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 396 с.
- Управление дошкольным образованием. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 396 с.
- Ванесса ван Эдвардс. Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 384 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |