- Вербова К.В. Кондратьева С.В. Психология труда и личности учителя. - Рн/Д: Творческий центр "Учитель", 1991.
- Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2003. - 143 с.
- Демакова И.Д. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога // Классный руководитель. - 2002. - №5.
- Духовно-нравственное воспитание учащихся в обновляющейся системе образования. Научно-методическое пособие /Авт.-сост. Е.Е.Солдатова. - Великий Новгород: НРЦРО, 2002. - 40 с.
- Кондратьева С.В. Педагогическая и возрастная психология, ч.2. - Психология учителя. - Гродно, 1996. - 92 с.
- Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении. - М.: Академия, 1999.
- Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. - СПб, Рыбинск, 1993.
- Кульневич С.В. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. // под ред. Е.В. Бондаревской. - М.-Рн/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.
- Осухова Н. Г. Современные учителя о воспитании, или Прошлое в настоящем. // Педагогика, 1999, № 3. - С. 60-65.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 512 с.
- Петренко Е. Л. Групповая проблемная работа // Классный руководитель. - 2002. - № 7. - С. 47-54.
- Петрушин В.И. Психологичекие аспекты деятельности учителя и классного руководителя. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2001.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1999.
- Полякова Т. Н. На школьных перекрестках // Классный руководитель. - 2002. - № 7. - С. 121-125.
- Поляков С. Д. Учитель и классный воспитатель (материалы проблемной групповой работы классных воспитателей) // Классный руководитель. - 2002. - № 7. - С. 91-92.
- Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.: ил.
- Региональные модели исторического общего и профессионального образования: Сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. - 433 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Рн/Д: Творческий центр "Учитель", 1996.
- Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Сентябрь, 1998. - С. 183.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: В помощь классному руководителю (воспитателю). - М.: Центр гуманитарной литературы "РОН", 2000. - 186 с.
- Формирование профессиональной культуры учителя: Учебн. пособ. для студ. педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Мир, 1993. - 178 с.
- Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика, 1992. - № 7-8. - С.11-15.
Похожие книги - Рубанова Татьяна Давыдовна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Библиотечного Дела: Древний Мир. Средние Века. Эпоха Просвещения. – М.: , 2003. – 113 с.
- О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 496 с.
- Сокольская Леся Васильевна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Русской Читательницы. Ч.1 Зарождение Женской Читательской Деятельности (Вторая Половина Xvii Века- 1761 Г.). – М.: , 2005. – 138 с.
- Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
- М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. Развитие профессиональной компетентности педагогов. Программы и конспекты занятий с педагогами. – М.: Учитель, 2014. – 136 с.
- Л.Л. Тимофеева, А.А. Майер. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 2. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 96 с.
- Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. В 2 книгах (комплект). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 с.
- Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. В 2 книгах (комплект). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 292 с.
- Елена Медник. Развитие профессиональной компетентности педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
- Олеся Мезенцева und Елена Кузнецова. Профессиональная компетентность современного педагога. – М.: , 2012. – 164 с.
- Марина Васильевна Семёнова. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в вузе. – М.: , 2013. – 364 с.
- Ольга Юрьевна Дедова. Профессиональная компетентность педагога непрерывного образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. – М.: Цветной мир, 2015. – 136 с.
- Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО. – М.: Учитель, 2016. – 72 с.
- С.Д. Якушева. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2017. – 408 с.
- Т.Г. Сальникова. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 80 с.
- Н.Р. Азизова, Н.А. Савотина, С.В. Зенкина, М.И. Бочаров. Формирование профессиональной компетентности педагога. Поликультурная и информационная компетентность. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 162 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |