- Беляева Н.В. В "дебрях" новых программ и учебников // . Еженед. прил. к газ. "Первое сентября", 2001. - №17.
- Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О. Ю. Богдановой. М., 1999.
- Богин В.Г. Несколько аспектов проблемы школьного образования и некоторые размышления о путях ее решения // Вопросы методологии, № 1-2, 1999 г.
- Васильева Т. Зарубежная : Хрестоматия. Учебное пособие для 11 класса средней школы. Ч.1,2. / Сост. Т.Васильева. - М.: Изд-во "Информпечать" ИТРК РСПП, 1998. - пер., 368 с.
- Взаимосвязи отечественной и зарубежной литературы в школьном курсе: Книга для учителя. Нартов К.М., Лекомцева Н.В., Флинта, 2003. - 336 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001.
- Из опыта преподавания зарубежной литературы в 1-11 классах. Сборник. Киров, 1996. - 112 с.
- Кабанова И.В. Пособие для учащихся старших классов. Зарубежная . М., 2002.
- Кубарева Н.П. Зарубежнаявторой половины XX века. М: Московский лицей, 2002.
- Курдюмова Т.Ф. Программа 2001г.
- Лебедев О.Е., Стратегия модернизации образования, - СПб, 2001.
- Леонидова Н.И., Васильева Т.А. Зарубежная . Хрестоматия. Ч.1, 2. 9 кл., Ч1, 2. 10 кл. М.: Вентана - Граф, 1999 - 2000.
- . Сквозь даль времен: / Под ред. В.Г.Маранцмана. - СПб, "Спецлит- Астрель", 1996-2001.
- Маранцман В. Г. Цели и структура курса литературы в школе. //в школе, № 4, 2003, С. 21-24.
- Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. М., 1995.
- Методика преподавания литературы / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1999.
- Михальская Н.И. Зарубежная . Учебник-хрестоматия. 5-7 кл. М.: Дрофа, 2001.
- Нартов К.М. Особенности восприятия инонациональной литературы учащимися. СПб, 2001.
- Перегутова Г. В. Отзыв на учебник "Зарубежная " Кабановой И.В., Издательство: Лицей, 2004.
- Проблемы преподавания литературы в средней школе / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. М., 1985.
- Татарченкова С., Урок для учителя. - СПб, 2002.
- Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Средние века: Учебник. - М.: Просвещение, 1999.
- Шайтанов И.О.. Эпоха Возрождения: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1999.
Похожие книги - Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 1. – М.: Владос, 2002. – 304 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 2. – М.: Владос, 2002. – 208 с.
- Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 552 с.
- А.М. Мещерякова. Методика преподавания специальных дисциплин в медицинских училищах и колледжах. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 176 с.
- Методика преподавания литературы. Хрестоматия-практикум. – М.: Академия, 2003. – 384 с.
- Е.Ф. Козина. Практикум по методике преподавания интегративного курса "Окружающий мир". – М.: Академия, 2007. – 224 с.
- Н.И. Гез, Г.М. Фролова. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- История зарубежной литературы XX века. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.
- Д.С. Артамонов, З.Т. Гражданская, Р.М. Самарин. История зарубежной литературы XVII - XVIII вв. – М.: Просвещение, 1973. – 800 с.
- Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2001. – 176 с.
- А.Н. Семенов, В.В. Семенова. Вопросы и задания по методике преподавания литературы. – М.: Владос, 2004. – 384 с.
- Т.Е. Беньковская. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 360 с.
- Ланин Борис Александрович. Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 339 с.
- М.А. Алексеева. Методика преподавания литературы. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 98 с.
- М.А. Алексеева. Методика преподавания литературы. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 98 с.
- Е.Р. Ядровская. Методика преподавания литературы. Уроки в основной школе. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 236 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |