- Арутюнян Е. Б., Левитас Г. Г. Математика. Учебное пособие для младших классов. М.: АСТ - ПРЕСС, 1997.
- Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова - М., Издатель РассказовЪ, 2004. - 300 с.
- Выготский Л. С. Возрастная и педагогическая психология. / Сборник статей. М., 1991.
- Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач // Вопросы психологии. 1990. №3.
- Давыдов В. В., Горбов С.Ф., Никулина Г. Г., Савельева О. В. Обучение математике: Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. М., 1995.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопр. психол. 1991. № 6.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в учении. М., 1991.
- Ершов А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. - М., 1995.
- Епишева О.Б. Формирование приемов учебной деятельности.//Математика в школе. - 1995 - № 6 .
- Еремина Е.М., Цукерман Г.А. Эффективность коллективно-распределенных форм обучения // Новые исследования в психологии. 1999. № 2(21).
- Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М: Просвещение, 1989.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
- Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М: Просвещение, 1985.
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику "Математика. 3 класс". - М. Просвещение, 1995.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие. М.: Академия, 2000.
- Мажуга Г. Учимся умножать // "Начальная школа" №40, 2002.
- Овчинникова В.С. Методика обучения решению задач в начальной школе. Учебное пособие по курсу "Методика обучения математике для студентов педагогических факультетов высших учебных заведений. М.: Жизнь и мысль, 2003. - 192 с.
- Пчёлко А.С. Бантова М.А., Моро М.И., Пышкало А.М. Математика, 3 класс (1-3) М.: Просвещение, 2001.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
- Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 424 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. - М.: Академия, 1999. - 288 с.
- Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 176 с.
- Хрипункова С. Буратино решает задачи // "Начальная школа" №8, 2003.
- Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопр. психол. 1990. № 6.
- Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Вопр. психол. 1996. № 2.
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. - 268 с.
Похожие книги - О.И. Азова. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1 (набор из 48 карточек). – М.: Сфера, 2012. – 48 с.
- О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству. – М.: Сфера, 2004. – 80 с.
- Л.В. Зубарева. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения. – М.: Учитель, 2014. – 100 с.
- М.В. Головач. Математика. 1 класс. Самооценка. Самоконтроль. – М.: Учитель, 2013. – 24 с.
- М.В. Головач. Математика. 2 класс. Самооценка. Самоконтроль. – М.: Учитель, 2013. – 24 с.
- Л.Э. Якимова. Английский язык. 3 класс. Самооценка. Самоконтроль. – М.: Учитель, 2014. – 32 с.
- Л.Э. Якимова. Английский язык. 4 класс. Самооценка. Самоконтроль. – М.: Учитель, 2014. – 32 с.
- Ольга Чиранова. Эстетическая направленность начального курса школьной математики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Андрей Кохичко. Самоопределение младшего школьника в русской национальной культуре. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 380 с.
- Светлана Смирнова. Развитие коммуникативности млад.школьников при обучении иностр.языкам. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Александр Усольцев. Управление формированием мышления школьников при обучении физике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 328 с.
- Л.В. Зубарева. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения. – М.: Учитель, 2016. – 100 с.
- Л.С. Саломатина. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе. – М.: Прометей, 2016. – 300 с.
- О.Разумовская. Правила и упражнения по русскому языку для младших школьников. 1-4 классы. – М.: АСТ, 2018. – 256 с.
- О.К. Разумовская. Диктанты и изложения для младших школьников. – М.: АСТ, 2018. – 256 с.
- О.Разумовская. Лучшие задачи по математике для младших школьников. 1-4 классы. – М.: АСТ, 2018. – 256 с.
- Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко. Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников. – М.: Редкая птица, 2017. – 68 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |