- Баранов С. П. Проверка и оценка знаний // Баранов С. П., Сластенин В. А. Педагогика - 2-е изд., доп. - М., 1986.
- Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О. Ю. Богдановой. М., 1999.
- В мире литературы. 5 кл. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. Кутузов А.Г., Леденева В.В., Романичева Е.С. и др. - Дрофа, 1997.
- Границкая Л.С. Научить думать и действовать. - М., 1991.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М., 1993.
- Как войти в мир литературы. Методические рекомендации к учебнику-хрестоматии для 5 кл. Кутузов А.Г. - Дрофа, 1996.
- Калганова Т.А. Школьный учебник по литературе // Школьная библиотека, 2001. - №1.
- Краевский В.В., Усова А.В. Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников. - М.., 1981.
- Лебедев О.Е., Стратегия модернизации образования, - СПб, 2001.
- . 5 кл. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. Курдюмова Т.Ф. - Просвещение, 1996.
- Лошкарева Н.А. Общеучебные умения, формируемые у учащихся 5-х классов. - М., 1984.
- Начальный курс литературы. 5 кл. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. Снежневская М.А., Хренова О.М. - Мнемозина, 1997.
- Методика преподавания литературы / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1999.
- Методические рекомендации к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Начальный курс литературы". Снежневская М.А. и др. - Мнемозина, 1997.
- Методические рекомендации к учебнику-хрестоматии ". 5 кл". Курдюмова Т.Ф. - Просвещение, 1996.
- Программа развития общих учебных умений и навыков школьников (I-X классы): Проект. - М., 1980.
- Программы...5-11 кл. / Коровина. - М.: Просвещение, 2003.
- Пунский В.О. Азбука учебного труда. - М., 1988.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
- Семушина Л.Г., Н.Г.Ярошенко. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001.
- Татарченкова С., Урок для учителя, - СПб, 2002.
- Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г., Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч. № 7, 2000.
- Урок литературы / Сост. Т.С.Зепалова, В.Я.Мещерякова. М., 1983.
- Хаблин Д. Формирование учебных навыков. - М., 1986.
- Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы для 5 кл. Курдюмова Т.Ф. - Просвещение, 1996.
- Федоров Б.И., Перминова Л.М. Наука обучать. - СПб., 2000.
Похожие книги - Е.А. Касьянова, Е.А. Клягина. Формирование практических умений и навыков на уроках русского языка и чтения. – М.: Панорама, 2006. – 80 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 6 класс. В 2 частях. Часть 2. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 104 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 80 с.
- Татьяна Петровна Малявина. Коррекция орфографических и пунктуационных умений и навыков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Татьяна Коренякина. Формирование общеучебных умений. – М.: , 2011. – 156 с.
- София Дудкина und Светлана Владимировна Петрова. Формирование графических умений и навыков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Елена Кириллова. Начальные этапы формирования коммуникативных умений у безречевых детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Полина Пантюхова. Формирование общеучебных умений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 112 с.
- Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы. – М.: Илекса, 2014. – 248 с.
- Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова, Г.И. Митрофанова, Н.В. Бухтеярова. Тренажер по русскому языку. 1-2 класс. Учу словарные слова. – М.: Ювента, 2017. – 48 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 104 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 112 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 104 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 80 с.
- Ф.Е. Соловьева. Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово, 2017. – 120 с.
- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово, 2017. – 136 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |