- Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1982.
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1990.
- Андрейкова С.А. Гуманистические ценности в системе профессио-нально-педагогической подготовки учителя США (1960-1990 гг.) М., 1998.
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к изучению личности // Психологический журнал. 1991. Т. 2. № 2.
- Асадулин Р.М. Формирование логичности учителя как субъекта педагогической деятельности. М., 2000.
- Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психоло-гическому анализу деятельности // Вопросы психологии. 1978. № 1.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Библер В.С. Диалог культур: философия, психология, педагогика // "Первое сентября", 1997. № 12
- Битинас Б.П. Структура процесса воспитания: Методологический аспект. Каунас, 1984.
- Битинас Б.П., Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11 - 17.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога // Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. Ростов на/Д., 1995. С. 74 - 80.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов на/Д., 1999.
- Борисова Л.Н. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии у студентов педагогического колледжа. Курск, 1999.
- Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания. Монография. Волгоград, 2001.
- Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. Ростов на/Д., 1995.
- Вербова К.В., Кондратьева С.В. Психология труда и личности учителя. Гродно, 1991.
- Вершловский С.Г., Лесохина Л.Н. Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-педагогический аспект. М., 1982.
- Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. М., 1995.
- Галочкин А.А. Формирование готовности учащихся к профессиональному самосовершенствованию. Ярославль, 1998.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 43 - 52.
- Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. Калининград, 1996.
- Григорьева А.И. Становление профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе послевузовской подготовки. М., 1998.
- Гринько С.В. Педагогическое общение как фактор адаптации студентов к профессионально-педагогической деятельности. Магнитогорск, 1998.
- Гузева Н.Ю. Формирование профессионально-значимых ориентаций будущего учителя в условиях педколледжа. Оренбург, 1998.
- Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1921.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., 1986.
- Ермаков С.В. Понятие педагогической деятельности в теории Развивающего Обучения. Красноярск, 1997.
- Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию. СПб, 1995.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на/Д., 1997.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.
- Ибрагимова Е.М. Непрерывная педагогическая подготовка учителя в системе допрофессионального и профессионального образования. Казань, 1999.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М., 1991.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М. - Белгород, 1993.
- Кирий Н.В. Внутришкольное управление процессом профессионального самоопределения учащихся. Белгород, 1998.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педа-гогических поисках. М., 1994.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии. СПб., 1999.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6. С. 84 - 89.
- Колесникова И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин. Л., 1991.
- Краевский В. В. Методология педагогики: анализ с позиций прак-тики // Сов. педагогика. 1988. № 7. С. 23 - 29.
- Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов на/Д., 1995.
- Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград, 1999.
- Кузнецов В.В. Достоинство как нравственная ценность. СПб., 1998.
- Ларионова М.А. Формирование профессиональной самооценки бу-дущего учителя в процессе внеучебной творческой деятельности. М, 1999.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполага-ния в системе образования. СПб., 1992.
- Левшин Л.А. Логика педагогического процесса. М., 1980.
- Легонький Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Харьков, 1979.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Малькова З.А. Педагогическая система будущего: школьные систе-мы в высокоразвитых странах // Сов. педагогика. 1990. № 12.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М., 1993.
- Метаева В.А. Рефлексия и ее роль в преодолении профессиональных затруднений педагога. Екатеринбург, 1996.
- Мижериков В.А., Ермоненко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Уч. пособие. М., 1999.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
- Мосолов В.А. Парадигмы воспитания в педагогической мысли России XI-XX вв. СПб., 2000.
- Новые ценности образования: содержание гуманистического обра-зования / Под. ред. О.С. Газмана. М., 1995.
- Пешкова Н.Г., Пешков С.П. Педагог в системе личностно-ориентированного образования. Ростов на/Д., 1997.
- Пискарева И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности. Ярославль, 2000.
- Подымов Н.А., Подымова Л.С. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя. Курск, 1996.
- Послевузовское образование молодого учителя. /Под ред. В.П. Та-рантея. Мн., 1991.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: Учеб. пособие к спецкурсу. Л., 1989.
- Резниченко А.В. Профессионально-нравственное самовоспитание студентов как условие развития педагогической культуры будущего учителя. Ростов на/Д., 1999.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика.
- Седова Н.В. Научно-практические основы овладения педагогической культурой в образовательном процессе средней школы. СПб., 1997.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): Монография. СПб.; Волгоград, 1997.
- Сергеев Н.К. Подготовка учителя к личностно ориентированной педагогической деятельности. Монография. Волгоград, 2000.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976.
- Тропникова Н.П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа. Челябинск, 1998.
- Учителю о педагогической технике. /Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987.
- Шабалина Е.П. Развитие профессионального самоопределения будущего учителя в системе "школа-педвуз". Бийск, 1998.
- Шаврина О.Ю. Формирование педагогической рефлексии в подготовке будущего учителя. Уфа, 2000.
- Шаповалов А.А. Методологические проблемы обновления высшего педагогического образования. //Педагог. 2001. №3.
- Шкилева О.А. Дидактические условия самоопределения будущих учителей в профессионально-педагогической культуре. Волгоград, 1999.
Похожие книги - Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену. – М.: Форум, 2012. – 256 с.
- Инструкция "Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы". – М.: КноРус, 2010. – 32 с.
- В.В. Федотов. Библейская мораль и культурные традиции древнего Средиземноморья. Хрестоматия по исторической психологии. – М.: МЭИ, 1998. – 224 с.
- В.А. Козина, Г.Ю. Александров. Сердечная педагогика в школе. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Амрита, 2014. – 160 с.
- Б.С. Рачина. Педагогическая практика. Подготовка педагога-музыканта. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. – 512 с.
- Татьяна Иванова. Подготовка педагога к социализации детей дошкольного возраста. – М.: , 2012. – 184 с.
- Александра Моложавенко. Психологическая подготовка педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 404 с.
- Евгения Самарцева. Подготовка педагогов к инклюзивному образованию детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.
- В.И. Бажуков. Социальная и культурная антропология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 358 с.
- Владимир Афанасьев,Валерий Иванов,Галина Иванова,Ольга Иванова,Юрий Савин,Елена Сухова,Владимир Торохтий. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 452 с.
- С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- В.И. Бажуков. Социальная и культурная антропология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 358 с.
- А.И. Николаев, Л.М. Цепов, И.М. Макеева, А.П. Ведяева. Профессиональная и индивидуальная гигиена полости рта у взрослых. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 192 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |