- Аралова Н. С., Гордина Ф. Я. О роли музейной экспозиции заповедника как объекта познавательных экскурсий: Сб. Рекреационная география СССР, МФГО СССР. - М., 1983.
- Ашиков В. "Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников", ж. // "Дошкольное воспитание", 1998 г. № 2 с. 34.
- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
- Виноградова Н.Ф. "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой". - М.: Просвещение, 1988 г.
- Вопросы развития познавательных интересов дошкольников в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Дроздов А. В. Экотуризм в России: состояние, общие и нормативные проблемы, некоторые перспективы. // Туризм и охрана окружающей среды в Русской Арктике. Сборник докладов международного семинара, Архангельск, 6 - 8 ноября 1998 года. М. 1999, C. 17 - 21.
- Зенина Т. "Экологические акции в работе с дошкольниками", ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18.
- Золотова Е.И. "Знакомим дошкольников с миром животных". - М.: Просвещение, 1988 г.
- Зорин И. В., Зорин А. И. Азбука для туроператора // Актуальные проблемы туризма 99. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, Можайск, 15 декабря 1999. М., 1999, C. 27 - 58.
- Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
- Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
- Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
- Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
- Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми", в 2-х частях - Минск: "Аскар", 1996 г.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
- Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочная литература для младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
- Николаева С.Н. "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве". М., 1995г.
- Николаева С.Н. "Как приобщить ребенка к природе". М., 1993 г.
- Николаева С.Н. "Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей" ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7, с.52.
- Николаева С.Н. "Формирование начал экологической культуры", ж// Дошкольное воспитание, 1998 г. № 2, с. 13.
- Павлова Л. "Игры как средство эколого-эстетического воспитания" ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
- Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990. - 192с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
- Попова Т.И. "Мир вокруг нас", материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. -1998 г. Педагогика - 2002 г. , № 7.
- Родина Н.М. Прогулка по городу с ребенком 4-7 лет, "Человечек"18.4.2003
- Рыжова Н.А. "Не просто сказки". - М.: Линка-ПРЕСС, 2002 г.
- Рыжова Н.А. "Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ" ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 9 с. 40.
- Рыжова Н.А. "Экологический паспорт дошкольного учреждения" ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 2, с. 30.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов дошкольников в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 67с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
- Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М -Афины: INFOGROUP, 1994.
- Туризм и окружающая среда. Развитие экологически ответственного туризма в России. Материалы 1-й Российско-Германской конференции. Берлин, 1992. М., 1993
- Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во "ОЛВИС", 1996-1997. - Вып. 10-14.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности дошкольников в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
- Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов дошкольников. - М.: Педагогика, 1971. - 352-358 с.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов дошкольников. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
- Эйтингон А. И., Дроздов А. В. Структура экологического и медико-санитарного описания территории, вовлекаемой в туристское освоение. // Актуальные проблемы туризма`99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М., 1999, С. 79 - 82
- Экопросвещение и экотуризм: опыт и проблемы (сборник материалов). Эколого-просветительский центр "Заповедники". М., 1999
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - А.В. Белошистая. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: Владос, 2004. – 400 с.
- Т.А. Колосова. Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников. – М.: КАРО, 2011. – 72 с.
- Т.А. Колосова. Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников. – М.: КАРО, 2011. – 72 с.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
- А.И. Болотова. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей. – М.: Прометей, 2012. – 24 с.
- А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: Олма Медиа Групп, 2013. – 272 с.
- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
- Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. 0 класс. Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет). Методическое пособие. – М.: Росткнига, РОСТ, 2013. – 206 с.
- Т.П. Трясорукова. Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 128 с.
- Елена Ращикулина. Подготовка студентов к развитию познавательных способностей детей. – М.: , 2012. – 192 с.
- Светлана Калинковская. Развитие творческого воображения дошкольников в подвижных играх. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
- Людмила Маслова. Эксперименты для самых маленьких. Методика развития познавательного интереса. – М.: Умница, 2016. – 80 с.
- С.Н. Мухина. Коррекционно-педагогическая работа по развитию психомоторных способностей дошкольников. – М.: Перспектива, 2016. – 156 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. – М.: РОСТ, Росткнига, 2014. – 58 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. – М.: РОСТ, 2014. – 64 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. – М.: РОСТ, 2016. – 64 с.
- Е.Е. Крашенинников,О.Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 80 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |