- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Педагогика", 1982.
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
- Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.30
- Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. - 1994г. - №1 - с.11
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - Москва, Просвещение, 1967г.
- Воспитание правильной осанки. 2-е испр. и доп. изд. (Под ред. А.М. Шлемина). М., 1968, 70 с.
- Гимнастика. Под ред. И.М. Коряковского и др. М.-Л., 1938.
- Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Ника-пресс,1998. - 198 с.
- Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
- Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова - Москва, Новая школа, 1996г.
- Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М., 1985, 64 с.
- Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
- Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1999г. - №6 - с.25.
- Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". - М.: Линка-пресс, 1999. - 256 с.
- Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994, с. 35-36.
- Зеигарник Б В Личность и патология деятельности М, 1971.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
- Каданцева Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей 6 лет // Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 11-12, с. 40-41.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - Москва, Просвещение, 1988, с.39-140.
- Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978, с. 109.
- Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. М., 1985, с. 42.
- Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42.
- Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно - воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. - 1991г. - №2 - с.33.
- Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г.
- Коррекционно - развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. - Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. - 1983.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой - Москва, Педагогика, 1989.
- Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - Москва, Просвещение, 1990.
- Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., 1986.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
- Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132-134.
- Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1994г. - №3 - с.28.
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
- Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. - 1997г. - №6 - с.3.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 1997. - 304 с.
- Мастюкова Е.М.. "Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития " ( Пособие для практических работников дошкольных учреждений)" Издательство Аркти 2002
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
- Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19
- Медникова Л.С. Развитие чувства ритма у дошкольников с отставанием в умственном развитии: Автореф. канд. дис. М., 1985, с. 14-16.
- Миронов В.М., Рабиль Г.Б. Сегодня утром, завтра и ежегодно. Минск, 1988.
- Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная морфология (практикум): Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. М., 1989.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 112 с.
- Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. - 1997г. - №4 - с.43.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, "Academia", 2001.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. - 416 с.
- Осадчук О.Л. Методология проблемы обучения старших дошкольников психической саморегуляции // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: Матер. всерос. науч.-практ. конф. - Омск: СибГАФК, 1997, с. 162-166.
- Перевощиков Ю.А. Домашние задания по физической культуре для учащихся 1-4-х классов. Минск, 1988.
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? -М.: Флинта: Московский психолого-социальный итнститут, 1998.- 104с.
- Пинский Б.И. Коррекционно - воспитательное значение труда для психического развития. - Москва, Педагогика, 1985г.
- Плахова Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.39.
- Положение о специальных общеобразовательных школах - интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. - 1991 - №1 - с.3.
- Психиатрия детского возраста(руководство для врачей). В.В. КОВАЛЕВ.-М.: Медицина, 1979, 608с.
- Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - Москва, Просвещение, 1979г.
- Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). .-М.: Медицина, 1965. -337с.
- Тупаногов Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология - 1994г. - №4 - с.9.
- Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
- Халемский Г.А., Лобанова Ж.А., Мартыненко Т.И. и др. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки М: изд-во НЦ ЭНАС 2001г.
- Шевченко Л.Е. Содержание и методика коррекционной работы средствами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой психического развития: Автореф. канд. дис. Майкоп, 1999. - 23 с.
- Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
Похожие книги - С.Ю. Бенилова, Л.А. Давидович, Н.В. Микляева. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы). – М.: Парадигма, 2012. – 0 с.
- Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.: Секачев В. Ю., Сфера, 2007. – 128 с.
- И.А. Подрезова. Школа умелого Карандаша. Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Гном, 2012. – 32 с.
- И.А. Подрезова. Школа умелого Карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Гном, 2012. – 32 с.
- Н.М. Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. – М.: Гном, 2012. – 32 с.
- Н.М. Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. – М.: Гном, 2012. – 44 с.
- В.В. Сеничкина В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 160 с.
- О.М. Коваленко, О.А. Шаповал. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальнм речевым развитием. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 60 с.
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.: Секачев В. Ю., Сфера, НИИ школьных технологий, 2008. – 128 с.
- Л.Ф. Асачева, О.В. Горбунова. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 112 с.
- Г.А. Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст. – М.: Учитель, 2014. – 64 с.
- В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. Наши дети учатся сочинять сказки. Наглядно-дидактический материал по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. – М.: АРКТИ, 2005. – 28 с.
- Н.М. Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. – М.: ГНОМ, 2015. – 44 с.
- Н.Г. Коновалова. Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности. – М.: Учитель, 2016. – 90 с.
- С.Н. Мухина. Коррекционно-педагогическая работа по развитию психомоторных способностей дошкольников. – М.: Перспектива, 2016. – 156 с.
- И.А. Подрезова. Школа умелого Карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ГНОМ, 2016. – 32 с.
- И.А. Подрезова. Школа умелого Карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 36 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |