- Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
- Андронова Л.З. Как лечить заикание, М., 1993 г.
- Андронова Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся, М., 1990 г.
- Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
- Аникеева Н.П., Педагогика и психология игры, Москва, 1986 г.
- Богомолова Н.Н., Ситуационно - ролевая игра, как активный метод социально - психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва - МГУ, 1977 г. (стр. 180 - 205).
- Бодалев А. А. Психология общения, Москва-Воронеж, 1996г.
- Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопедов: 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Детство-1 Пресс, 2003
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2003
- Вуарен Н., Что такое игра? // Культура, 1982 г., №4.
- Гадасина Лилия Яковлевна Дидактические игры в работе логопеда - Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция Материалы научно-практической конференции на тему Диагностика и коррекция речевых нарушений: исторические традиции и пути совершенствования, СПб, 2001
- Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, Москва, 1978 г.
- Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997 г.
- Лендрет Г.Л. Игровая терапия: исскуство отношений, М., 1994 г.
- Луначарский А.В., Вместо введения // Игра, Петроград, 1918, №1.
- Миронова С.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения,кн. Преодоление заикания у дошкольников под ред. Левиной Р.Е., М., 1975г.
- Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. -СПб: Питер, 2004
- Рау Е.Ю. Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников, сб. Психотерапия в дефектологии, М. 1997 г.
- Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. Логопсихотерапевтический подход при диагностике заикания у детей дошкольного возраста, материалы межвузовской конференции, сб. тезисов Проблемы детской речи, С-Петербург, 1996г.
- Спиваковская А.С. Игра - это интересно. М. 1981г.
- Столович Л.Н., Искусство и игра // Эстетика, Москва изд-во Знание, 1987 г.
- Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь, Москва, 1966 г.
- Усова А.П., Игра, Москва, 1962 г.
- Устименко В.Ф., Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки, 1980 г., №2, стр. 69 - 77.
- Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения, М., 1978г.
- Шмаков С.А., Игры учащихся - феномен культуры, Москва изд-во Новая школа, 1994г.
- Эльконин Д.Б., Психологические игры, Москва, 1978 г.
- Эпштейн Н.П., Игра в жизни и искусстве // Советская драматургия, Москва, 1982 г. №2.
- Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002
Похожие книги - Е.Л. Ворошилова. Коррекция заикания у дошкольников. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.
- И.А. Поварова. Коррекция заикания в играх и тренингах. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 224 с.
- Т.Г. Визель. Коррекция заикания у детей. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2009. – 224 с.
- П.И. Исагулиев. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 112 с.
- И.А. Поварова. Практикум для заикающихся. Учимся говорить правильно и красиво. – М.: Союз, 2000. – 128 с.
- Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. – М.: Владос, 2001. – 216 с.
- Любовь Фатеева. Подвижные игры для школьников. – М.: Академия Развития, 2007. – 192 с.
- Ольга Богданова. 300 лучших игр для веселой компании от бывалого тамады, приколиста и заводилы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2008. – 224 с.
- Н.В. Нищева. Играйка 1. Восемь игр для развития речи дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 48 с.
- Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – М.: Учитель, 2014. – 192 с.
- Анастасия Бонадысенко. Игры для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Елена Храмова. Тренинги и игры для глаз. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 128 с.
- Игры для ума. Юному умнику (комплект из 3 книг). – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
- Игры для ума. Юной умнице (комплект из 3 книг). – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
- Е.Л. Ворошилова. Коррекция заикания у дошкольников. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2017. – 80 с.
- Е.И. Касаткина. Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2018. – 80 с.
- Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – М.: Учитель, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |