- С.П.Баранов, Л.Р.Болотина, Т.В.Воликова, В.А.Сластинин. Педагогика // учебное пособие для пед.училищ - М.: Просвещение, 1981;
- Л.А.Баренбойм. Музыкальное воспитание в СССР. - М.: Советский композитор, вып.1, 1978;
- Л.А.Баренбойм. Музыкальное воспитание в СССР. - М.: Советский композитор, вып.2, 1985;
- Л.А.Баренбойм и др. Из истории Советского музыкального образования // Сб. материалов и документов (1917-1927).- Л.: Москва, 1969;
- С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. Музыка и движение // из опыта работы муз.руководителей детских садов - М.: Просвещение, 1983;
- М.А.Ветлугина, А.В.Кенеман. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду // учебное пособие для студентов пед.институтов по спец. "Дошкольная педагогика и психология". - М.: Просвещение, 1983;
- Н.Дьяченко, И.Котляревский, Ю.Полянский. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях. - Киев.: Музична Украина, 1987;
- М.Картавцева. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио. - М.: Москва, 1978;
- И.А.Котляревский, Ю.А.Полянский. Актуальные проблемы музыкального образования // сб.ст. - :Музична Украина, 1986;
- Б.Кременштейн. Педагогика Г.Г.Нейгауза. // вопросы истории, теории, методики. - М.: Музыка 1984;
- А.С.Лында и др.Педагогика.// Уч.пособие для индустриально-педагогических техникумов профтехобразования.-М.: Высшая школа, 1973.
- Методика музыкального воспитания и обучения в общеобразовательной школе.// уч.-методическое пособие для чтения лекций на факультетах хорового дирижирования муз.училищ.- М.: Кафедра хорового дирижирования Н.А.Шийка, 1974.
- Л.Михеева.Музыка- детям.//Вопросы музыкально-эстетического воспитания.-Л.: Музыка, вып.3-1981, вып.4-1976.
- Ред. О.П.Радынова.Музыкальное воспитание дошкольников // пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.уч-щ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, Владос, 1994;
- Н.В.Савин. Педагогика // уч.пособие для пед.уч-щ. - М.: Просвещение, 1978;
- Советская музыка, № 2 - 1975 // В.Мясищев, А.Готсдинер Что есть музыкальность - В.Н.Минин. Ближе к практике. - И.Жуков. Творческий подход. - С.Гаджибеков. проблемы вуза, стр.81-92.;
- Советская музыка, № 6 - 1966 // ст.И.Сигети. Композитор - исполнитель - слушатель., стр.108-1164.
- К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан. Гармония // программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста (5-й год жизни). - М., 1998.
- К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко. Гармония // программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста (4-й год жизни). - М., 1999.
- Я.С.Турбовской. Средства и методы педагогического действия. - М.: Знание, 1980.
Похожие книги - И.С. Барчуков. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Рудольф Штайнер. Принципы вальдорфской педагогики. Методика обучения и необходимые условия воспитания. – М.: Лонгин, 2012. – 160 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Мераб Парцхаладзе. Песни и музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Владос, 2003. – 72 с.
- Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 112 с.
- Татьяна Лазарева. Красота спасет мир. Духовно-нравственное воспитание школьников. – М.: Неугасимая лампада, Артос-Медиа, 2006. – 384 с.
- Г.И. Шиманский. Нравственность и свобода. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2012. – 48 с.
- Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Перспектива, 2012. – 248 с.
- Г.Спенсер. Воспитание умственное, нравственное и физическое. – М.: Либроком, 2013. – 232 с.
- Т.А.Семенова. Тестовые задания для самопроверки знаний студентов по курсу "Теория и методика физического воспитания и развития ребенка". – М.: Спутник +, 2013. – 52 с.
- Д.Е. Огороднов. Методика музыкально-певческого воспитания. Учебное пособие. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2014. – 224 с.
- Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 186 с.
- Н.Н. Юрина, Т.Г. Казакова, И.Н. Курочкина. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 186 с.
- Н.Н. Юрина, Т.Г. Казакова, И.Н. Курочкина. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
- Ольга Озерская. Юрий Васильевич Воронцов. Эстетические взгляды и музыкальная композиция. – М.: Русский шахматный дом / Russian Chess House, 2017. – 306 с.
- Елена Дубровская,Тамара Казакова,Светлана Козлова,Ю Куликова,Ирина Курочкина,Наталья Юрина. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. – М.: Юрайт, 2018. – 180 с.
- И.С. Барчуков. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 368 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |