- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов, М., 1984.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
- Векслер С.И. Современные требования к уроку. М., 1985.
- Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., М., 1982.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
- Монахов В.М., Беляева Э.С., Краснер Н.Я. Методы оптимизации. М., 1978.
- Психолого-педагогическая и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М., 1986.
- Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.
Похожие книги - К.Г. Кязимов. Профессиональное обучение персонала газового хозяйства. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 328 с.
- С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 624 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2010. – 480 с.
- Ольга Гладышева. Теория и методика обучения композиции и импровизации. – М.: Компания Спутник +, 2010. – 182 с.
- Г.Ю. Ксензова. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
- Евгения Коротаева. Педагогика взаимодействий: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Петр Петряков, Михаил Певзнер und Ольга Грауманн. Корпоративная педагогика. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 372 с.
- Сергей Павлов. Непонимание педагогики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- А.Э. Максаева. Социокультурный опыт в практике обучения иностранному языку. – М.: Флинта, Наука, 2016. – 272 с.
- Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 376 с.
- Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. Учебник для СПО. – М.: , 2016. – 374 с.
- Психология и педагогика. Психология. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2016. – 232 с.
- Ринат Абдурахманов,Николай Азарнов,Николай Веракса,Геннадий Гнездилов,Александр Костеров,Александр Мощенко,Владимир Каширин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Психология. – М.: Юрайт, 2017. – 232 с.
- В.П. Каширин, Ю.В. Колесова, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 1. Психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 230 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |