- Лазарев В.С., Хоноплина Н.В.
- Научные сообщения.// Педагогика, 1999 г., № 6, стр. 12-18.
- Морозов Е.П., Пидкасистый П.И.
- Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г., № 10, стр. 88-93.
- Реформирование системы начального и среднего профессионального образования РФ. Тезисы докладов на Совещаании в Правительстве РФ. Москва, 1996 г., стр. 56-57.
- Собкин В.С.
- "Учительство как социально-профессиональная группа", М., 1996 г.
- Учитель: крупным планом.
- Социально-педагогические проблемы учительства, СПб, 1994 г.
- Сластёнин В.А., Подымова Л.С.
- "Педагогика: инновационная деятельность", М., 1997 г.
- // Педагогика. 1997 г., № 4, стр. 66-72
- Лапин Н.И., Пригожин А.И. и др.
- "Нововведения в организациях", М., 1981 г.
- Маркова А.К.
- "Психология труда учителя", М., 1993 г.
- Психологический словарь, М., 1997 г.
- Мид М. Маргарет
- "Культура и мир детства", М.: Наука, 1983 г., стр. 361
- Аношкина В.Л.
- // Среднее профессиональное образование, 1999 г., № 6, стр. 2-3
Похожие книги - Десять базовых признаков эффективного управления. Реализация стандарта второго поколения. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 136 с.
- Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 308 с.
- Подготовка научно-педагогических кадров в Московском университете МВД России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 120 с.
- Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 308 с.
- Н.К. Толчеев, Б.А. Горохов, А.Ф. Ефимов. Подготовка гражданских дел к разбирательству в судах общей юрисдикции. – М.: Норма, 2011. – 464 с.
- Организация конкурса "Учитель года". Нормативные документы, рекомендации, сценарии. – М.: Учитель, 2014. – 200 с.
- Наталья Булакова. Формирование готовности учителя к инновационной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с.
- Венера Булатова. Система Подготовки Студентов Колледжа к Профессиональной Деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
- Надежда Емельянова. Подготовка американской молодежи к трудовой деятельности. – М.: , 2011. – 184 с.
- Рыскайша Шаяхимова. Тенденции модернизации педагогической подготовки учителей в Германии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 112 с.
- Елена Виноградова. Системный подход к подготовке научных и научно-педагогических кадров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 408 с.
- Александр Нелюдов, Борис Свистунов und Юрий Горин. Подготовка специалистов для инновационной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Светлана Горшенина. Подготовка педагогов к этнокультурному образованию младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- Марина Вайндорф-Сысоева. Организация виртуальной образовательной среды: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 376 с.
- Ольга Данильченко. Активность участия учителей в инновационной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Организация конкурса "Учитель года". Нормативные документы, рекомендации, сценарии. – М.: Учитель, 2010. – 200 с.
- Нечевин Д.К., Колодкин Л.М. Аттестация научных и научно-педагогических кадров в России. История и современность. Монография. – М.: , 2016. – 112 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |