- Караковским В.А., Щурковой Н.Е., Демаковой И.Д, Выготским Л.С., Ямбург Е.А., Сухомлинским В.А., Амоношвили В.А., Газман О.С., Якиманской И.С.
Похожие книги - Преподавание в сети Интернет. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с.
- Клеменс Гилленбранд. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
- Рудольф Штайнер. Принципы вальдорфской педагогики. Методика обучения и необходимые условия воспитания. – М.: Лонгин, 2012. – 160 с.
- Т.С. Зыкова, Э.Н. Хотеева. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. – М.: Владос, 2004. – 200 с.
- В.А. Деркунская. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 128 с.
- В.П. Романов, Н.А. Соколова. Вероятностно-статистический метод психолого-педагогических исследований. – М.: Ладомир, 2012. – 144 с.
- Шалва Амонашвили. Основы гуманной педагогики. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети!. – М.: Амрита, 2013. – 320 с.
- Шалва Амонашвили. Основы гуманной педагогики. В 20 книгах. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 2. Как живете, Дети?. – М.: Амрита, 2013. – 256 с.
- Шалва Амонашвили. Основы гуманной педагогики. В 20 книгах. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели. – М.: Амрита, 2013. – 304 с.
- Б.Р. Мандель. Педагогика. Учебное пособие. – М.: Наука, Флинта, 2014. – 288 с.
- Г.Ф. Вечорко. Основы психологии и педагогики. Практикум. Учебное пособие. – М.: ТетраСистемс, 2014. – 272 с.
- Н.Е. Щуркова, И.В. Емельянова. Педагогический справочник для заместителя директора по воспитательному процессу. Часть 1. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. – 176 с.
- Е.В. Михеева. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет. Рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. – М.: Учитель, 2014. – 156 с.
- А.М. Вербенец, Н.А. Вершинина, О.В. Горбова, Л.В. Немченко. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 112 с.
- Рудольф Штайнер. Духовно-научные основы педагогики. – М.: Лонгин, 2014. – 160 с.
- Виктор Еровенко und Ольга Федотова. Особенности развития педагогики при смене технологических укладов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Евгений Михайлычев, Максим Солнышков und Борис Механцев. Методология педагогического исследования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |