- Жуховицкий Л. А. Открытое письмо к читателю. - М.: Педагогика, 1989.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989.
- Михайловская И. Б., Вершинина Г. В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. - М.: Просвещение, 1990.
- Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. - Санкт-Петербург: АО "Сфера", 1994.
- Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России. / Социологические исследования. № 10, 2002.
- Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX вв.): тенденции и социологическое осмысление / Научное издание. - СПб.: Алетейя, 2000.
- Раттер м. Помощь трудным детям. / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987.
- Плоткин М. М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей. / Педагогика. №1, 2000.
- "Социальная сфера Москвы в оценках населения столицы".
Похожие книги - В.Д. Менделевич. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 448 с.
- И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. Девиантное поведение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 160 с.
- Т.В. Шипунова. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. Расстройство поведения у подростков. Клинико-психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2005. – 448 с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
- М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. – М.: Владос, 2014. – 288 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 192 с.
- И.А. Устюгова. Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы. Поведенческие программы, социально-психологические тренинги. – М.: Учитель, 2014. – 148 с.
- Ирина Юрьевна Блясова und Любовь Юрьевна Зайцева. Девиантное поведение несовершеннолетних и правовой нигилизм. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 300 с.
- Марат Миннегалиев. Девиантное поведение подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 340 с.
- Марат Миннегалиев. Девиантное поведение. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Светлана Косабуцкая. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Лилия Каткова. Социальная технология профилактики девиантного поведения молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- А.С. Думов, С.Б. Думов, И.А. Столярчук. Педагогика девиантного поведения. Учебное пособие. – М.: Учитель, 2015. – 180 с.
- Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников. Девиантное поведение личности и группы. – М.: Питер Пресс, 2018. – 352 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |