- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1984.
- Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с
Похожие книги - О.В. Соловьева. Международные стандарты финансовой отчетности. Концептуальные основы подготовки и предоставления финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с.
- О.Особенков, В.Щегорцов, В.Таран, М.Щегорцов. Экономика России. Менеджмент и маркетинг. В 2 томах. Том 2. Маркетинг. – М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. – 924 с.
- Н.В. Морева-Вулих. Римский классицизм. Творчество Вергилия, лирика Горация. – М.: Гуманитарное Агентство "Академический Проект", 2000. – 276 с.
- Л.П. Евстигнеева, Р.Н. Евстигнеев. Экономика как синергетическая система. – М.: Либроком, 2012. – 272 с.
- А.Малинковская. "Микрокосмос" Бартока. – М.: Музыка, 2010. – 72 с.
- In Umbra. Демонология как семиотическая система. Альманах, №1, 2012. – М.: РГГУ, 2012. – 552 с.
- Здоровье как целостность. Новые измерения исцеления (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 448 с.
- Г.П. Юркевич. Природа как автоматическая система. – М.: Вариант, 2014. – 160 с.
- Шамиль Курбанов, Эллиотт С.Дэчер, Евгений Шереметьев. Как избавиться от боли в спине и шее за ________ дней. Здоровье как целостность. Сам себе доктор (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 688 с.
- Марксизм. Социализм. От рассвета до рассвета. – М.: ИТРК, 2015. – 256 с.
- Вадим Максимов. Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 368 с.
- Сергей Кретов. Инновации как форма эволюции сознания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 316 с.
- Марина Малышева. ВАРИАТИВНАЯ СИСТЕМА ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Анна Леонтьева. Акмеизм как художественная система. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Т.М. Клименкова. Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира. Глаголица и Буквица как элементы системы образования. – М.: Традиция, 2016. – 256 с.
- С.М. Прозоров. Ислам как идеологическая система. Том 2. – М.: Наука - Восточная литература, 2016. – 368 с.
- С.М. Прозоров. Ислам как идеологическая система. Том 2. – М.: Наука - Восточная литература, 2016. – 368 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |