- Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М., 1999.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1973.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.
- Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994.
- Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
- Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.
- Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
- Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
- Мелик-Пашаев А.А.., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.
- Система эстетического воспитания в детском саду./ Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1962.
- Эстетическое воспитание в детском саду./ Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1978.
- Художественное творчество и ребёнок / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.
- Журнал "Дошкольное воспитание", 1992, №2, статья Торшилова Е. "Эстетическая одарённость: что это?".
- Журнал "Дошкольное воспитание", 1995, №3, статья Некрасова-Каратаева О. и Осорина М. "Психологическая природа детского рисования".
- Журнал "Дошкольное воспитание", , №10, статья Комаровой Т. С. "Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей".
- Журнал "Дошкольное воспитание", 1996, №6, статья Дроновой О. "Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте".
- Журнал "Вопросы психологии", 1996, №6, статья Адаскиной А. А. "Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности".
- Журнал "Дошкольное воспитание", 2000, №2, статья Аюевой И. "Воспитай личность!".
- Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956.
- Курочкина Н. Знакомство детей с пейзажной живописью. - М., 2001.
Похожие книги - А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Л.А. Митюрникова. Налоги и налогообложение. Система налогообложения в туристской индустрии. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
- О.В. Хаванова. Заслуги отцов и таланты сыновей. Венгерские дворяне в учебных заведениях монархии Габсбургов. 1746-1784. – СПб.: Алетейя, 2006. – 440 с.
- Ж.А. Зайончковская, Н.В. Мкртчян, О.И. Вендина, Е.В. Тюрюканова, Т.Д. Иванова, В.Г. Гельбрас. Иммигранты в Москве. – М.: Три квадрата, 2009. – 296 с.
- В.Я. Семке. Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности. – М.: Либроком, 2011. – 240 с.
- Роль почвы в формировании и сохранении биологического разнообразия. – М.: КМК, 2011. – 280 с.
- Н.В. Нищева, А.П. Лебедева. Живая природа. В мире животных. Выпуск 1 (+ CD-ROM). – М.: Детство-Пресс, 2008. – 43 с.
- Л.Грин, Г.Саспортас. Светила. Психологическое значение Солнца и Луны в гороскопе. – М.: Федоров, 2007. – 248 с.
- Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова. Знакомим дошкольников с математикой. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
- В.В. Засядь-Волк. Земля и инвестиции. Формирование политики землепользования. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. – 136 с.
- Л.Л. Тимофеева, Н.И. Королева. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 176 с.
- Светлана Муромцева. Влияние отношения отца на формирование личности дочери. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- И.В. Штанько. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015. – 280 с.
- А.А. Гаврилина. Текстиль в формировании архитектурной среды. Учебное пособие. – М.: БуксМарт, 2016. – 432 с.
- Л.А. Секлитова, Л.Л. Стрельникова. Путь в неизвестное. – М.: Свет, 2017. – 304 с.
- В.Н. Ксенофонтов, М.Ш. Гунибский. Духовная жизнь российского общества и формирование личности юриста. – М.: Норма,Инфра-М, 2017. – 176 с.
- Роберт Сапольски. Кто мы такие? Гены, наше тело, общество. – М.: Альпина нон-фикшн, 2018. – 290 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |