- Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. - К.: Политиздат Украины, 1989.
- Фромм Э. Иметь или быть. М. 1986.
- Мелибруда Е. Я. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986
Похожие книги - Александр Фридман. Управление своим характером. Стратегии жизни для руководителя (аудиокурс MP3). – М.: Добрая книга, 2010. – 0 с.
- Софус Ли. Теория групп преобразований. В 3 частях. Часть 2. – М.: Институт компьютерных исследований, 2012. – 632 с.
- И.Барчуков, Б.Хигир. Знаешь ли ты свой характер?. – М.: ИИП, 2004. – 192 с.
- В.Нестеров. Знаешь ли ты свой город?. – М.: Норинт, 1997. – 176 с.
- Ильчи Ли. Данхак Ки-Гон. – М.: Попурри, 2008. – 160 с.
- Софус Ли. Теория групп преобразований. В 3-х частях. Часть 1. – М.: Институт компьютерных исследований, 2011. – 712 с.
- Андрей Максимов. Прочистите ваши уши. Многослов-3. Первая философская книга для подростков. – М.: СВР - Медиапроекты, 2012. – 288 с.
- Ирина Вечерская. 100 рецептов при болезнях суставов. – М.: Центрполиграф, 2013. – 160 с.
- Дженнифер Николь Ли. Моя диета. Кулинария книга Веселых и Здоровых Гурманов. – М.: Центрполиграф, 2014. – 168 с.
- Ирина Вечерская. 100 рецептов при болезнях суставов. Вкусно, полезно, душевно, целебно. – М.: Центрполиграф, 2014. – 160 с.
- Елена Коровина. Знаем ли мы свои любимые сказки? Книга 2. Тайны и секреты сказочных произведений. О том, как сказки приходят к людям из прошлого и настоящего. – М.: Центрполиграф, 2014. – 320 с.
- Роберт Грин. 24 закона обольщения. – М.: Рипол Классик, 2014. – 800 с.
- Вячеслав Нестеров. Знаешь ли ты свой город?. – М.: Центрполиграф, 2014. – 384 с.
- Софус Ли, Фридрих Энгель. Теория групп преобразований. В 3 частях. Часть 3. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 960 с.
- Р.Грин. 24 закона обольщения. – М.: Рипол Классик, 2015. – 800 с.
- Дженифер Баумгартнер. Мне опять нечего надеть. Как улучшить свой гардероб и изменить жизнь. – М.: Эксмо, 2017. – 384 с.
- Брюс Ли. Правила тренировок Брюса Ли. Раскрой возможности своего тела. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 368 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |