- Глозман Ж. М. Личность и нарушение общения. М. 1987 год.
- Жилина Л. Н. Потребности, культура потребления и ценностные ориентации личности. М. 1988 год
- Лысакова И. П. Общественное мнение и пропаганда. М. 1980 год.
- Тощенко Ж. Т. Социология. М. 1994 год.
- Чегот Д. М. Брак, семья, закон. М. 1984 год.
- Чичановский А. А. Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь: возможности, поиск, ответственность. М. 1989 год.
Похожие книги - С.Н. Куровская. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 336 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Г.М. Андреева. Социальное познание: проблемы и перспективы. – М.: МОДЭК, МПСИ, 1999. – 416 с.
- Л.В. Мардахаев. Социальная педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 832 с.
- Т.В. Михайлова. Социально-педагогические основы деятельности тренера. – М.: Физическая культура, 2009. – 288 с.
- Р.В. Овчарова. Психодиагностический комплекс "Мэдос" (метод комплексной экспресс-диагностики социально- педагогической запущенности детей и подростков). – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 88 с.
- Л.П. Илларионова. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи. Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2013. – 264 с.
- Вадим Введенский. Педагогическая профессия как социальный институт. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 416 с.
- Владимир Холод. Социально-педагогическая защита детей. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Владимир Федорович Ефимов. Гуманистическая направленность образования как педагогическая проблема. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 336 с.
- А.А.Миллер und А.С.Потапов. Техническая компетентность как педагогическая проблема. – М.: , 2012. – 108 с.
- Ольга Маметьева. Социально-педагогическое мышление специалиста по социальной работе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Алина Кленина. Подростковая жестокость как социальная проблема. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Владимир Торохтий. Современные проблемы социальной педагогики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 340 с.
- Светлана Расчетина und Владимир Зюсс. Методологические основы исследования социально-педагогической ситуации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 276 с.
- Кристина Шелест. Гомофобия как социальная проблема современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 56 с.
- И.Н. Курочкина. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. – М.: Флинта,Наука, 2018. – 148 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |