- Баринова М.Н. О развитии творческих способностей - Л:1961;
- Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984;
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981;
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь - М.: Провещение, 1990;
- Вопросы музыкальной педагогики Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко - М.: 1980;
- Гейнрихс И. Музыкальный слух и его развитие - М.: 1978;
- Готсдинер А.Л. Музыкальная психология - М.:1993;
- Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / под. Ред. В.И.Логиновой - М.:Просвещение, 1983;
- Жак-Далькрос Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для искусства: лекции - М.:1922;
- Кобалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М.:1977;
- Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. - М, 1982;
- Метлов Н.А. Музыка - детям - М.:Просвещение, 1985;
- Музыка - детям: сборник статей вып.1 / сост. Л.Михеева - Л.:Музыка, 1970;
- Музыка - детям: сборник статей вып.3 / сост.Л.Михеева - Л.:Музыка, 1976;
- Музыка - детям: сборник статей вып.4 / сост.Л.Михеева - Л.:Музыка, 1981;
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: 1972;
- Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980;
- Науменко Г.И. Фольклорная азбука - М.: Изд.центр "Академия", 1996;
- Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 1997;
- Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников / под.ред.О.П.Радыновой - М.:Просвещение: Владос, 1994;
- "Синтез" программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (5-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой - М.: 2000;
- "Синтез" программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой - М.: 1998;
- Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования - М., 1986;
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М., Л., 1977;
- Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / избр.труды 2 т. - М., 1985;
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология - М.: Изд.центр "Академия", 1996;
- Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкльного воспитания - М., 1989.
Похожие книги - А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000. – 304 с.
- C. Н.Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- А.Ф. Яфальян. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
- А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 432 с.
- А.Н. Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2010. – 320 с.
- М.С. Осеннева. Теория и методика музыкального воспитания. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
- О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. Теория и методика музыкального воспитания. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- Д.А. Рытов. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М.: Владос, 2001. – 384 с.
- О.Н. Нацвина. Музыкальное образование дошкольника. Путешествие паровозика Тимошки (+ СD). – М.: Детство-Пресс, 2013. – 128 с.
- О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 256 с.
- О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 256 с.
- О.В. Гончарова, Ю.С.Богачинская. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 256 с.
- Елена Донгаузер. Диалог культур Германии и России в сфере музыкального воспитания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Дмитрий Александрович Камыно. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 64 с.
- Е.А. Гомонова. Секреты музыкального воспитания дошкольников (музыкальный сборник). – М.: ВАКО, 2016. – 80 с.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Невская нота, 2010. – 64 с.
- Медведева Елена Алексеевна(редактор). Теоретические основы и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 217 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |