- Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: изд. "Ось-89", 2000. - с. 36, 40
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник, №9, 1997, с. 6-8
- Бабаева Ю.Д. Тренинговые методы выявления одаренности. / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997, с. 69
- Бабанский Ю.К. активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 1989, с. 560
- Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 1973, с. 86
- Воспитание юного москвича в системе дополнит. образования. Материалы городской научно-практической конференции (Москва, 19 февраля 1997). - М., 1997
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974, с. 86
- Груздев П.Н., Ганелин Ш.Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. - М., АПН РСФСР, 1949, с. 356
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986, с. 89
- Зубков Т.И. Формирование познават. активности слбоуспевающих уч-ся нач. кл. - Дисс. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1993
- Калиш И.В. от внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А.К. Бруднова. - М.: Владос, 2000.- с. 11
- Кезина Л.П. Социально-психологические основы развития образования. Дисс. канд. психол. наук. - М., 1995
- Кларин М.В. Инновация в мировой педагогике. - Рига, 1995, с. 102-104
- Коменский Я.А. Великая дидактика: изб. пед. произвдения. В 2-х т. - М., Педагогика, 1982 - Т.1, с. 242
- Красновский Э.А. Активизация учебного познания. / Сов. педагогика. - 1989, №5 с. 10-14
- Ламберг Р.Г. О самостоятельной работе уч-ся. / Сов. педагогика - 1962, №2 с. 16-27
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.-Воронеж, 1997, с. 96
- Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познават. актив. школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Тбилиси, 1990
- Локк Д. Мысли о воспитании. /Пед. наследие/. Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., Педагогика, 1989, с. 145, 179
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990
- Маркс К., Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Т. 20, с. 495
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989 №6, с. 29-33
- Панов В.И. некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологич. наука и образование, 1998 №3-4, с. 38-46
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 1999 - Кн. Система работы психолога с детьми разного возраста, с. 94
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современ. Образования // Известия Российской академии образования. - М., 1999, с. 49-58
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. Пед. соч. в 2-х т. Т. 1. - М., Педагогика, 1981, с. 19, 618
- Талызина Н.Ф. Формирование познават. деят-ти уч-ся. - М., 1983, с. 93
- Тельнова Ж.Н. Развитие познават. акт. детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук. - Омск, 1997
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т. 10 - М., АМП, 1950, с. 667
- Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании". - М.: Издательство "Ось-89", 1997, с. 22
- Шамова Т.И. активизация учения школьников. - М., Педагогика, 1983, с. 208
- Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей в школе. // Учителю об одаренных детях. - М., 1997
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М., Просвещение, 1979, с. 160, 27
- Эльконин Д.Б. Избранные педагогич. труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М., 1989, с. 56-61
- Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997, с. 11-15
Похожие книги - Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. Дополнительное образование детей. – М.: Владос, 2004. – 352 с.
- Б.В. Куприянов, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская, Е.А. Салина. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
- Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.
- Сборник методических материалов для преподавателей учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. – М.: НМЦ ГОУ СПО МО "Колледж искусств", 2011. – 90 с.
- А.М. Рябченко, В.Н. Иванченко. Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 352 с.
- Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. – М.: Владос, 2011. – 440 с.
- И.В. Перцева. Основы православной культуры. Программа дополнительного образования. – М.: Царский Дом, 2012. – 176 с.
- А.А. Ворожбитова. Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 316 с.
- Борис Куприянов. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: , 2012. – 340 с.
- Людмила Турик. компетентностный подход в учреждении дополнительного образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- Юлия Городецкая. Интеграция искусств в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
- Юлия Анатольевна Верхотурова und Юлия Николаевна Галагузова. Дети раннего возраста в учреждении дополнительного образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Наталья Власюк. Образование как фактор обеспечения устойчивого развития общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Л.Б. Малыхина. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. – М.: Учитель, 2015. – 172 с.
- Л.Б. Малыхина. Конкурс? Конкурс… Конкурс! Подготовка к профессиональному конкурсу педагога дополнительного образования. – М.: Учитель, 2015. – 264 с.
- С.А. Зубков, Г.Н. Крайнов. Транспортные профсоюзы как составная часть международного профсоюзного движения. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
- А.В. Золотарева. Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 286 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |