- Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург,
- 1993 г., ч.2.
- Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М., 1980 г.
- Возрастная и педагогическая психология.
- / под ред. А.В.Петровского/, - М., 1989 г.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996 г.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М., 1988 г.
- Дереклеева Н.И. Классный руководитель. - М., 2001 г.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989 г.
- Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., 1980 г.
- Линдсей Холл. Теория личности. - М., 2000 г.
- Макаренко А.С. О воспитании. - М., 1988 г.
- Мудрость воспитания. /под ред. Б.М.Бим-бада, Э.Д.Днепрова, Г.Б.Корнетова /, - М., 1968 г.
- Педагогика. /под ред. П.И.Пидкасистого/, - М., 1995 г.
- Педагогика. /под ред. И.П.Подласого/, - М., 1999 г.
- Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. /под ред. С.А.Смирнова/, - М., 2000 г.
- Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М., 1987 г.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М., 1979 г., т.1.
- Хивинцева Л.В. Выполнение, оформление и защита курсовых
- работ. - Туймазы, 2000 г.
- Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. - М., 1990 г.
Похожие книги - А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000. – 304 с.
- Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Владос, 2007. – 304 с.
- Н.С. Ежкова. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 1. – М.: Владос, 2010. – 128 с.
- Н.С. Ежкова. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Владос, 2012. – 52 с.
- Психология здоровья (школьный возраст). – М.: Издательство СПбГУ, 2008. – 680 с.
- М.А. Каришнев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. – М.: Владос, 2005. – 280 с.
- О.В. Закревская. Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи. К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развити детей раннего возраста. – М.: ГНОМ, 2013. – 80 с.
- О.В. Закревская. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М.: ГНОМ, 2014. – 88 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 292 с.
- Владимир Холод. Социально-педагогическая защита детей. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Юлия Петровна Куприна. Адаптация детей школьного возраста средствами изотерапии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 88 с.
- Светлана Косабуцкая. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Наталия Мирская, Анна Синякина und Анастасия Коломенская. Профилактика и коррекция нарушений зрения детей школьного возраста. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 68 с.
- Е.Ф. Архипова. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 256 с.
- Е.В. Башкирова, Н.И. Куликова, Л.В. Климина. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. – М.: Учитель, 2016. – 72 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 292 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |