- Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. - Л., 1992.
- Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 1998.
- Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения //Личность и общение: Избр. труды. - М., 1983. - с.55-64.
- Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 1993.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент". - М.: Гардарика, 1998. - 288 с.
- Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы /М.: Центр "Пед.поиск", 2000 - 160с.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления //Прикладные проблемы социальной психологии. - М., 1983. - с.184.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов /Пер. с нем. - М., 1990.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., 2000.
- Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. - Минск, 1990.
- Князев Е. Об искусстве управлять школой // Директор школы. - 1995. - №6. - с.77-85.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1988.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.: Центр "Педагогический поиск", 2000, - 224 с.
- Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М., 1996.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.
- Кузнецов В. Личность директора школы //Народное образование. - 1993. №9/10. - С.19-23.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.
- Лебедев В.И. Психология и управление. - М., 1990.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /пер. с англ. - М., 1997.
- Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. - М., 1975.
- Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности // Директор школы. - 2000. -№4 - с.3-10.
- Омаров А.М. Руководитель. - М., 1975.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1981.
- Педагогика /В.А.Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-пресс., 2000.
- Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1998.
- Пикельная В.С. Теоретические основы управления. - М., 1990.
- Пименовский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества //Педагогика. - 1997. - №5. - С.97-103.
- Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. - 1997. - №6. - С.34-40.
- Психологический словарь. - М.:Педагогика-Пресс, 1996.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные организации и управление. - Воронеж, 1995.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов-на-Дону., 1994. - 240 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. - М., 1999. - кн.2.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998.
- Розанова В.А, Психология управления. - М., 2000.
- Розанова В.А. Психология управления. - М., 1989.
- Руководство педагогическим коллективом: модели и методы/ Под.ред.Лазарева В.С. - М., 1995.
- Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. - Л., 1986.
- Секреты умелого руководителя /Составитель И.В.Липсиц. - М., 1991.
- Станкин М.И. психология управления. - М., 2000.
- Тейлор Ф.У. Менеджмент /Пер. с англ.. М.: Конролинг, 1992.
- Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М., 1996.
- Управление персоналом организации /Под.ред. А.Я.Кибанова. М., 1997.
- Файоль А. Общее и промышленное управление/Пер.с франц. - М.:ЦИТ, 1923.
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления.Т.1. - М., 1992.
- Фролов П.Т. Школа молодого директора. - М., 1988.
- Фролова Т. Начнем с познания себя. К вопросу о саморегуляции педагогов и руководителей школ //Директор школы. - 1997. - №6. - С.11-19.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. М.,: Высшая школа, 1999. - 304 с.
- Юнг К. Психологические типы. - М., 1952.
Похожие книги - Практика управления. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 992 с.
- А.В. Дорждеев. Институциональные инструменты повышения эффективности бюджетных отношений при управлении региональным долгом. – М.: Анкил, 2011. – 272 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 552 с.
- С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. Управление качеством. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2014. – 384 с.
- Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал. – М.: Учитель, 2014. – 96 с.
- Александр Нефедьев. Теоретические основы управления развитием инфраструктуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 376 с.
- Константин Шевердин. Воспитательное значение книжной иллюстрации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Елена Проскурякова. Программа развития системной организации мышления дошкольников. – М.: , 2014. – 72 с.
- Лилия Гридина. Повышение эффективности управления качеством образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 236 с.
- Оксана Геннадьевна Петрова. ИКПС как средство повышения качества общего биологического образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Артём Мясников. Повышение эффективности управления инфраструктурой ОАО «РЖД». – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Ицхак Калдерон Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 260 с.
- Развитие личностных качеств у юношества. – М.: Педагогическая литература, 2011. – 160 с.
- Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 236 с.
- О.В. Евтихов. Развитие лидерского потенциала руководителя. – М.: Инфра-М, 2016. – 198 с.
- Ицхак Калдерон Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 260 с.
- Д.И. Текутьев. Правовой механизм повышения эффективности деятельности членов органов управления корпорации. – М.: Статут, 2017. – 176 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |