- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальных классах. - М., 2001
- Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети!": Пособие для учит. - 2-е изд., М.: "Просвещение", 1988
- Балбышев И.Н. Лесные встречи. - Л., 1981; Родная природа. - Л., 1975; Из жизни леса. - Л., 1987
- Бахарева А.С. Игра на уроках природоведения: Метод. пособие. - Шадринск: изд. Шадринского пединститута, 1996, с.27
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук): Попул. пособие для родит. и педагогов. - Ярославль "Академия развития", 1998
- Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Л., 1974
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методич. рекомендации.
- Волина В., Маклаков К. Естествознание. - АРД Екатеринбург, 1998
- Волина В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Союз Санкт-Петербург, 1997
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы к психологии, №6 1966
- Герд А.Я. Первые уроки минералогии. - Спб, 1874, с.9
- Горощенко В.П. Хрестоматия по природоведению. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986
- Дмитриев Ю.Д. Путешествие на всю жизнь. - М., 1977; Солнцеворот. - М., 1975
- Заика Е.В., Лаптушенко Т.Н. Психологическая консультация. Вопросы психологии. №4 1997
- Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. псих. труды в 2-х томах. - М., 1986
- Зуев В.Ф. Избр. педагогич. труды. - М.: изд. АПМРСФСР, 1953, с.56
- Игра. Рос. пед. Энциклопедия. - М., 1993, т.1
- Игра как средство обучения младших школьников: Метод. пособие. - Новокузнецк: изд. НПК, 1998
- Игры и загадки на уроках природоведения: Метод. пособие. - С.-Пб., 1995
- Игры - обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе: Попул. пособие для родит. и педагогов. - Ярославль "Академия развития", 1997
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Просвещение, 1988
- Колягин Ю.М., Авдеева Т.К. Еще раз о занимательности в обучении младших школьников. "Начальная школа", №9-10 1992
- Коменский А.Я. Великая дидактика. Прилож. к ж. "Начальная школа", 1975, с.108
- Крупская Н.К. Педагогические соч. - М., 1959, т.3
- Макаренко А.С. Собр. соч. в 7 томах. - М., изд. АПНРСФСР, 1983, т.4
- Мифтакова Л.Н. Игры и игровы задачи на уроках природоведения. "Начальная школа", №9 1994
- Немов Р.С. Психология в 3-х т. - кн. 2. - 2-е изд., М.: Просвещение "Владос", 1995
- Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика исследования природоведения. - М.: Просвещение, 1990
- Плешаков А.А. Природоведение в 1,2,3,4 кл. Метод. рекомендации к учебникам. - М.: Просвещение, 1994
- Плавильщиков Н.Н. Юным любителям природы. - М., 1975
- Ползунов И.Д. Месяцеслов, 1973
- Пучинина О.А. Игра "В мир за знаниями". - "Начальная школа", №2 1997
- Рутцова Н.С. Кроссворды на уроках природоведения. - "Начальная школа", №6 1994
- Сапронова Д.Д. Использование занимательных материалов на уроке природоведение. - "Начальная школа", №7-8 1994
- Смекалка для малышей. Занимат. задачи, загадки, ребусы, головоломки. Пособие для нач. школы. - М., Омега, 1994
- Смирнова О.М. Дифференцированный подход в обучении природоведению. Метод. рекомендации в помощь учителю нач. школы. - М., Новая школа, 1997
- Стрижев А.Н. Календарь русской природы. - М., 1981
- Сухомлинский В.А. Сухомлинский о воспитании. - М., 1989
- Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 т. - М.-Л., 1948-1952, т.5
- Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. - М., 1989
- Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978
- Эльконин Д.Б. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. - Обучающие игры на уроках грамоты.
Похожие книги - Б.Н. Шапуков. Задачи по группам Ли и их приложениям. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2002. – 256 с.
- М.Ю. Парамонова. Культы святых и их социальные функции в средневековой латинской Европе. Методическое пособие к спецкурсу. – М.: Институт всеобщей истории РАН, 2001. – 24 с.
- Н.А. Зенкевич, Л.А. Петросян, Д.В. К.Янг. Динамические игры и их приложения в менеджменте. – М.: Высшая школа менеджмента, 2009. – 416 с.
- И.С. Меньшиков. Лекции по теории игр и экономическому моделированию. – М.: Контакт Плюс, 2010. – 336 с.
- И.Е. Митина. Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги / English Proverbs and Sayings and Their Russian Equivalents. – М.: КАРО, 2006. – 336 с.
- Н.Соловьев, А.В. Петров, П.П. Шибанов. Н. Соловьев. Редкие книги. Каталог 105. А. В. Петров. Библиотека А. В. Петрова. Собрание книг, изданных в царствование Петра Великого. П. П. Шибанов. Desiderata русского библиофила. Редчайшие книги и их современная расценка. – М.: В. Секачев, Мамонт, 2011. – 134 с.
- Елена Поплянова. Игровые каноны на уроках музыки. – М.: Владос, 2002. – 80 с.
- Симонов В.М. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики. – М.: Учитель, 2005. – 116 с.
- Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности. 5-9 классы. – М.: Учитель, 2007. – 94 с.
- Н.В. Барышникова. Математика. 5-11 классы. Игровые технологии на уроках. – М.: Учитель, 2007. – 156 с.
- Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 224 с.
- Валерий Пономарев. Педагогика игры в сфере досуга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 с.
- Наталья Сырма. Тропы и фигуры речи и их текстообразующая функция. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Н.В. Семенюченко, И.Б. Рыжкина. Коллаж на уроках иностранного языка. Теория и практика. – М.: Логос, 2015. – 256 с.
- И.В. Панферова, Л.Н. Филиппова. Ягодное лото. Интерактивные речевые игры для детей 5-8 лет (набор из 8 листов). – М.: Сфера, 2015. – 8 с.
- Н.В. Томашевская, О.И. Братчук, Ю.В. Турчина. Увлекательная логопедия. Игры и задания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 64 с.
- Стребелева Е.А. и др. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Инфра-М, 2018. – 109 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |