- Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. - 176 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. - 3-е изд., доп. - Издательский центр "Академия", 2001. - 160 с.
- Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 104 с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д.андреева, Е.Е.Данилова, Т.В.Вохмянина; под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд., стереотип. - Издательский центр "Академия", 2001. - 160 с
Похожие книги - Шапкин А.С., Шапкин В.А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. 9-е изд. Шапкин А.С., Шапкин В.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- А.С. Сигов, В.И. Нефедов. Метрология, стандартизация и технические измерения. – М.: Высшая школа, 2008. – 624 с.
- В.С. Анищенко, В.В. Астахов, Т.Е. Вадивасова, Г.И. Стрелкова. Синхронизация регулярных, хаотических и стохастических колебаний. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2008. – 144 с.
- Е.С. Зайцева, В.К. Шептунова. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет. – М.: КАРО, 2012. – 72 с.
- Е.С. Анищенкова, В.И. Мирясова. Уроки логопеда для всей семьи. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 176 с.
- О.И. Яковлев, А.Г. Павельев, С.С. Матюгов. Спутниковый мониторинг Земли. Радиозатменный мониторинг атмосферы и ионосферы. – М.: Либроком, 2010. – 208 с.
- Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова, Г.П. Попова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – М.: Учитель, 2007. – 249 с.
- Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков. – М.: Владос, 2014. – 144 с.
- А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: Олма Медиа Групп, 2013. – 272 с.
- С.Маршак, С.Михалков, В.Берестов, И.Токмакова, А.Шибаев. Играем с буквами и словами. – М.: АСТ, Малыш, 2014. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Февраль. Для детей 3-4 лет. – М.: Планета знаний, АСТ, Астрель, 2016. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Январь. Для детей 3-4 лет. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Март. Для детей 3-4 лет. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Апрель. Для детей 3-4 года. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 60 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Май. Для детей 3-4 лет. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 64 с.
- В.П. Каширин, Ю.В. Колесова, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
- Асия Ветохина,З.Дмитренко,Е.Жигналь,Г.Краснощекова,С.Подопригора,В.Полынова,О.Савельева. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |