- Константинов Н.А. и др. История педагогики. М.: Просвещение, 1982.
- История педагогики. / Под ред. М.Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1984.
- Прудников В.Е. Русские педагоги математики XVIII-XIX веков. М.: Учпедгиз, 1956
Похожие книги - О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. Общие основы педагогики. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 160 с.
- А.Н. Федоров. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2012. – 2 с.
- О.Ю. Ефремов. Педагогика. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- В.В. Краевский. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.
- М.А. Лукацкий. Педагогическая наука. История и современность. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 448 с.
- Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 368 с.
- Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 510 с.
- Сергей Ветошкин. Пенитенциарная педагогика как наука и сфера практической деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 396 с.
- Л.В. Мардахаев. Основы социальной педагогики. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 376 с.
- А.М. Руденко. Педагогика в схемах и таблицах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 304 с.
- Виктор Симоненко,Алексей Воронин,Евгения Серкова,Михаил Ретивых,Николай Фомин. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 368 с.
- Н.А. Соколова. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 309 с.
- Мардахаев Лев Владимирович. Социальная педагогика. Основы курса. Учебник для прикладного бакалавриата. – М.: , 2017. – 376 с.
- Л.Д. Столяренко,В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 510 с.
- Соколова Надежда Анатольевна(редактор). Социальная педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2018. – 222 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |