Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Определение методологии как науки

  1. Андреев И.Д. О методах научного познания. - М., 1964.
  2. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. - М., 1969.
  3. Добриянов В.С. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. - М., 1968.
  4. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологического исследования. - М., 1969.
  5. Лукашевич В.К. Научный метод: структура, обоснование, развитие / Науч. ред. А.Н. Есуков. - Мн., 1991.
  6. Методология в сфере теории и практики / А.Т. Москаленко, А.А. Погорадзе и др. - Новосибирск, 1988.
  7. Основные принципы и методы научного познания. - М., 1970.
  8. Петров Ю.А. Теория познания. - М., 1988.
  9. Проблемы методологии научного познания. - М., 1981.
  10. Роль методологии в развитии науки. - Новосибирск, 1985.
  11. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М., 1974.
  12. Системный анализ. - М., 1979.
  13. Системные исследования. - М., 1985.
  14. Сочивица О.М. Методы и формы научного познания. - М., 1972.
  15. Современная логика и методология науки. - М., 1987.
  16. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. - М., 1984.
  17. Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. - М., 1978.
  18. Шульман Э.А. Методологический аппарат исследований // Советская педагогика. - 1988. - № 11. - С. 43-48.
  19. Элентух И.П. Целостность методологического анализа фундаментальных проблем конкретных наук. - Томск, 1989.
  20. Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. - М., 1978.

Похожие книги

  1. Р.Ф. Матвеев. Основы социологии и политологии. – М.: Форум, 2010. – 256 с.
  2. Женщины, познание и реальность. Исследования по феминистской философии. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2005. – 440 с.
  3. Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российско-французского центра социологии Российской Академии наук. – М.: Праксис, Институт экспериментальной социологии, 2005. – 304 с.
  4. Г.Клейнпетер. Теория познания естествознания. – М.: КомКнига, 2007. – 194 с.
  5. Э.Кассирер. Теория относительности Эйнштейна. – М.: Либроком, 2009. – 146 с.
  6. Каринский М.И. Об истинах самоочевидных. – М.: Либроком, 2011. – 200 с.
  7. Ф.Ленард, Дж. Дж. Томсон, Л.Саутсернс, Н.Кемпбелл, М.Планк. Эфир и материя. – М.: КомКнига, 2007. – 160 с.
  8. Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. Макроэкономика. – М.: Инфра-М, 2011. – 208 с.
  9. Е.И. Пассов. Русское слово в методике как путь в Мир русского Слова или Есть ли у методики будущее?. – М.: МИРС, 2008. – 60 с.
  10. Методология исследования политического. Основные подходы и направления. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2013. – 194 с.
  11. А.И. Липкин. Основания физики. Взгляд из теоретической физики. – М.: Ленанд, 2014. – 208 с.
  12. М.И. Каринский. Об истинах самоочевидных. – М.: Либроком, 2015. – 202 с.
  13. Андрей Кокин. Суицид как объект исследований. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
  14. А.А. Горелов. Социология. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 356 с.
  15. Г.Клейнпетер. Теория познания современного естествознания на основе воззрений Маха, Сталло, Клиффорда, Кирхгоффа, Гертца, Пирсона и Оствальда. – М.: Шиповник, 1910. – 192 с.
  16. О.Ф. Серебрянников. Эвристические принципы и логические исчисления. – М.: Наука, 1970. – 284 с.
  17. О.Е. Баксанский. Технологии манипуляций массами. Реклама, маркетинг, PR, GR. Когнитивный подход. Карманная книга политехнолога. – М.: Ленанд, 2017. – 224 с.


Описание предмета: «Методология науки»

Методология (от метод и ...логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.

Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки, методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и источником нравственных ценностей.

Хотя наука ориентирована на получение истинных знаний о реальности, наука и истина не тождественны. Истинное знание может быть и ненаучным. Оно может быть получено в самых разных сферах деятельности людей: в обыденной жизни, экономике, политике, искусстве, в инженерном деле. В отличие от науки, получение знания о реальности не является главной, определяющей целью этих сфер деятельности (в искусстве, например, такой главной целью являются новые художественные ценности, в инженерном деле – технологии, изобретения, в экономике – эффективность и т.д.).

Важно подчеркнуть, что определение «ненаучный» не предполагает негативную оценку. Научная деятельность специфична. Другие сферы деятельности человека – обыденная жизнь, искусство, экономика, политика и др. – имеют каждая свое предназначение, свои цели. Роль науки в жизни общества растет, но научное обоснование не всегда и не везде возможно и уместно.

История науки показывает, что научное знание не всегда является истинным. Понятие «научный» часто применяется в ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний, особенно когда речь идет о теориях. Многие научные теории были опровергнуты. Иногда утверждают (например, Карл Поппер), что любое теоретическое высказывание всегда имеет шанс быть опровергнутым в будущем.

Наука не признает паранаучные концепции – астрологию, парапсихологию, уфологию и т.п. Она не признает эти концепции не потому, что не хочет, а потому, что не может, поскольку, по выражению Т.Гексли, «принимая что-нибудь на веру, наука совершает самоубийство». А никаких достоверных, точно установленных фактов в таких концепциях нет. Возможны случайные совпадения.

По поводу такого рода проблем Ф.Бэкон писал так: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа, признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: „А где изображение тех, кто погиб после того, как принес обет?» Таково основание почти всех суеверий – в астрологии, в повериях, в предсказаниях и тому подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще».

Важные черты облика современной науки связаны с тем, что сегодня она является профессией.

До недавнего времени наука была свободной деятельностью отдельных ученых. Она не была профессией и никак специально не финансировалась. Как правило, ученые обеспечивали свою жизнь за счет оплаты их преподавательской работы в университетах. Однако сегодня ученый – это особая профессия. В XX веке появилось понятие «научный работник». Сейчас в мире около 5 млн. людей профессионально занимаются наукой.

Для развития науки характерны противостояние различных направлений. Новые идеи и теории утверждаются в напряженной борьбе. М.Планк сказал по этому поводу: «Обычно новые научные истины побеждают не так, что их противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно вымирают, а подрастающее поколение усваивают истину сразу».

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Ителлект и креативность как составляющие управленческого потенциала руководителя
Психология
Диплом
100 стр.
Проблема соотношения метода и методологии. частно-научная и общенаучная методологии.
Философия
Курсовая работа
40 стр.
Совершенствование системы управления инвестиционными проектами
Инвестиционный менеджмент
Диплом
120 стр.
Определение методологии как науки
Педагогика
Реферат
26 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Социальная философия как наука
Философия
Криминология как наука
Криминология
Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
Методология науки
Социология как наука об обществе. Предмет и задачи курса
Социология
Проблемы методологии и структуры современной экономической науки и теория переходной экономики
Экономическая теория
Политология как наука
Политология
Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики
Программирование
Предмет статистики как науки. Задачи статистики в условиях рыночной экономики
Статистика
Статистика как наука
Статистика
Философия и методология науки
Философия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ксения
Здравствуйте.Я сама доделала все,в содержании добавила кое-что,оформила все правильно,и защитилась 9ого числа на 4!!!:)