- Балабанов Н. Т., Балабанов А. Н. "Экономика туризма", Москва "Финансы и статистика", 1999
- Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2004. - 304 стр.
- География международного туризма. Зарубежные страны. Мн.: Аверсэв, 2003.
- Гу ля ев В. Г. Ту ристские пе ре воз ки (до ку мен ты, пра ви ла, фор му ля ры, тех но ло гия). - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1998.
- Илиев С. Болгарская экономика на рубеже веков//Внешняя торговля, 2000 г., №5-6.
- Котлер Ф. "Основы маркетинга", Москва, "Прогресс", 1990 год.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М. Финансы и статистика, 2001
- Морозов М. А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №5. - С.12-20.
- Организация и управление гостиничным бизнесом. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М. Интел Универсал, 2001
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М. Экономика, 2000
- Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство Экмос, 1998
- Экономика Болгаpии: сегодня и завтpа. София, Болгаpская академия наук, 2004г
Похожие книги - Е.А. Окладникова. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. – М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2002. – 384 с.
- Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
- М.А. Жукова. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.
- В.В. Храбовченко. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
- Е.А. Соболева. Статистика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.
- Н.Морган, А.Причард. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 496 с.
- А.Б. Здоров. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
- Т.Н.Третьякова. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
- И.А. Иващенко. Английский язык для сферы туризма. – М.: Флинта, 2012. – 264 с.
- Менеджмент туризма. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
- И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
- М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Индустрия туризма. Правовые акты. Деятельность компаний-перевозчиков. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 112 с.
- Туризм в цифрах. 2012. – М.: Статистика России, 2012. – 40 с.
- А.П. Дурович. Организация туризма. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 320 с.
- Петр Балк und Александр Долгаль. Конечноэлементные технологии моделирования в гравиразведке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 76 с.
- Евгений Вячеславович Балков. Программно-алгоритмические средства для малоглубинной геоэлектрики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |