- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 248 с.
- Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг - 2000, №3
- Багиев Г.Л. Маркетинг. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2001. - 703 с.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Эксмо, 2002. - 400 с.
- Беляевский И.К. .Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. - 395 с.
- Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка.// Маркетинг в России и за рубежом - 2002, № 1.
- Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга - М.: МГУКИ, 2002. - 242 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №5
- Голубков Е.П. Разработка и реализация плана исследований // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №1
- Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №2
- Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 272с.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ - 2-е изд., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 298 с.
- Котлер Ф., Основы маркетинга - пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2001. - 656 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 496 с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с.
- Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2002. - 576 с.
- Чередников М. Внутренняя отчетность для менеджера: кому верить? // Управление компанией - 2002. - № 10.
- Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учеб. Для ВУЗов - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 623с.
Похожие книги - И.С. Березин. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
- Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. – 384 с.
- Н.К. Розова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 208 с.
- Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
- Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
- Роберт Дж. Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
- Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
- А.П. Дурович. Маркетинговые исследования. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 432 с.
- М.В. Москалев, Н.П. Ильин, Т.Г. Виноградова, С.П. Шлыгин. Маркетинг. Основной курс, практикум и наглядные пособия. – М.: Проспект Науки, 2009. – 216 с.
- А.П. Дурович. Маркетинг туризма. – М.: Современная школа, 2010. – 320 с.
- Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин. Маркетинговые исследования. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 216 с.
- Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
- Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, 2011. – 336 с.
- Г.Моосмюллер, Н.Н. Ребик. Маркетинговые исследования с SPSS. – М.: Инфра-М, 2011. – 200 с.
- И.К. Беляевский. Маркетинговое исследование. – М.: Инфра-М, КУРС, 2013. – 400 с.
- Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 336 с.
- И.В. Гейц. Отчетность по НДФЛ. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 192 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |