- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета, 1993, 25 декабря.
- Гражданский Кодекс РФ, Часть первая, № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 5 декабря 1994г., № 32, ст. 3301, Часть вторая, № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 января 1996г. № 5, ст. 410.
- Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. М., 2005.
- Попов И. Ю. Просьюмеристический маркетинг // Маркетинг. - 2002, № 3, с. 15-19.
- Булгаков В. О "Манифесте маркетинга" // Маркетинг. - 2000, № 6, с. 18-25.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2001.
- Багиев Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникации в системе маркетинга. СПб.,1999.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2000.
- Маркетинг и культура предпринимательства // Материалы научной конференции. СПб., 2002.
Похожие книги - Брассингтон & Петтитт. Основы маркетинга. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 768 с.
- Андрей Рукавишников. Пивная революция и маркетинг пива в России. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 396 с.
- А.М. Блюмин. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 364 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
- М.Э. Сейфуллаева, С.Г. Симагина, Я.Г. Соскин, М.В. Максютин, Т.А. Медведева, Ф.Ф. Абрамов, Е.В. Левкина. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 256 с.
- Н.Н. Муравьева. Маркетинг услуг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
- С.Н. Белоусова. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- Экономика и организация туризма. Международный туризм. – М.: КноРус, 2010. – 576 с.
- С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 400 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
- Маркетинг. – М.: КолосС, 2012. – 248 с.
- Саулегул Базарова, Ербоз Набиев und Динара Салауатова. Маркетинг в банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 284 с.
- Владислав Спицын. Маркетинг как инструмент инновационно-инвестиционного развития региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Рябова И.А. под ред., Забаев Ю.В. под ред., Драчева Е.Л. под ред. и др. Экономика и организация туризма. Международный туризм. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 566 с.
- Т.Е. Никитина, К.А. Смирнов. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016. – 166 с.
- С.Н. Белоусова. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |